Положение о внутренней системе оценки качества образования в МАДОУ № 4

Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень
его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения
государственных гарантий на основе единства обязательных требований к условиям
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в ДОО; реализация мер по обеспечению
безопасности воспитанников в ходе организации образовательного процесса.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется
степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОО. Критерий – признак, на
основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.4. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
•
анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
•
педагогический мониторинг;
•
психолого-педагогическая диагностика;
•
социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
•
аналитические отчеты педагогов ДОО (об итогах реализации ОП ДО,
созданных условиях для качественной реализации ОП ДО);
•
наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий,
организуемых педагогами ДОО.
1.5. Настоящее Положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и
принимаются педагогическим советом детского сада, утверждаются приказом
заведующего детского сада.
2. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в
детском саду действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
•
формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии качества образования в детском саду;
•
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
детском саду для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных на повышение качества дошкольного образования;
•
устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе
оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего качества
образования.
2.3. Назначение ВСОКО – обеспечение детского сада информацией:
•
о качестве образовательной деятельности по реализации ООП ДО в детском
саду;
•
качестве условий в детском саду, обеспечивающих реализацию ООП ДО;

•

качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ООП

ДО.
2.4. Основными принципами ВСОКО в детском саду являются:
•
принцип объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования;
•
принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
•
принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
участников образовательных отношений;
•
принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности
их многократного использования);
•
принцип инструментальности и технологичности используемых показателей
(с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
•
принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между
ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
•
принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в детском саду.
3. Организация ВСОКО
3.1. Обязанность по организации и функционированию ВСОКО в детском саду
возлагается на рабочую группу, состав которой утверждается приказом детского сада.
3.2. Рабочая группа по разработке и внедрению ВСОКО:
•
формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование
ВСОКО в детском саду, представляет их на утверждение заведующему детского сада и
контролирует их исполнение;
•
обеспечивает в соответствии с ООП ДО детского сада проведение
мониторинговых, социологических и статистических процедур по вопросам качества
образования;
•
организует сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии качества образования на уровне детского сада;
•
формирует информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования в детском саду;
•
предлагает проекты управленческих решений по повышению качества
образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Педагогический совет детского сада:
•
заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования в детском саду;
•
принимает решения по повышению качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе оценки качества.
4. Реализация ВСОКО
4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является
соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ в части
дошкольного образования (п. 1.1 ФГОС ДО).
4.2. Направлениями ВСОКО являются:
•
качество условий реализации ООП ДО детского сада;
•
качество организации образовательной деятельности в детском саду;
•
качество результатов реализации ООП ДО детского сада.
4.2.1. Система оценки качества условий реализации ООП ДО детского сада
включает в себя оценку:
4.2.1.1. Развивающей предметно-пространственной среды, в том числе для
реализации программы воспитания (приложение 1):
насыщенность предметно-пространственной среды;

трансформируемость пространства;
полифункциональность игровых материалов;
вариативность предметно-пространственной среды;
доступность предметно-пространственной среды;
безопасность предметно-пространственной среды.
4.2.1.2. Материально-технических условий (приложение 2):
требования к материально-техническому обеспечению образовательных программ;
требования к средствам обучения и воспитания, используемым в образовательной
деятельности, в соответствии с санитарными правилами и нормами;
требования к состоянию и содержанию территории, зданий и помещений в
соответствии с санитарными правилами и нормами;
требования к контролю организации питания;
требования к организации медицинского обслуживания воспитанников;
требования к охране здания и территории;
требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
требования к информационному обеспечению;
требования к доступной среде.
4.2.1.3. Кадровых условий (приложение 3):
укомплектованность педагогическими кадрами;
уровень образования педагогических кадров;
уровень квалификации педагогических кадров;
дополнительное профессиональное образование педагогических работников;
компетентность педагогических кадров;
профессиональные достижения педагогических кадров.
4.2.1.4. Психолого-педагогических условий (приложение 4):
уважительное отношение педагога к человеческому достоинству детей,
формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных
возможностях и способностях;
использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с
детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего
социальную ситуацию его развития;
поддержка педагогом положительного, доброжелательного отношения детей друг к
другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
поддержка инициативы и самостоятельности детей в деятельности, специфических
для них видах деятельности;
возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и общения;
защита детей от всех форм физического и психического насилия;
поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную
деятельность.
4.2.1.5. Финансовых условий (приложение 5):
расходы на оплату труда работников;
расходы на приобретение средств обучения и воспитания, соответствующих
материалов;
расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием
педагогических работников по профилю их педагогической деятельности;
контроль информации о финансовом обеспечении, представленной на
официальном сайте детского сада;
предоставление дополнительных образовательных услуг, в том числе платных.

4.2.2. Система оценки качества организации образовательной деятельности
включает в себя оценку (приложение 6):
ООП ДО;
АООП ДО;
рабочей программы воспитания;
дополнительных общеразвивающих программ;
качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации различных видов детской деятельности и в ходе режимных моментов;
качества взаимодействия участников образовательных отношений, в том числе по
вопросам воспитания, а также сотрудничества с социальными партнерами.
4.2.3. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ОП
ДО включает в себя оценку:
динамики индивидуального развития детей при освоении ООП ДО, АООП,
рабочих программ воспитания, дополнительных общеразвивающих программ
(приложение 7);
динамики состояния здоровья воспитанников;
динамики уровня адаптации детей к условиям детского сада;
уровня развития способностей и склонностей, интересов детей, их достижений;
уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной
деятельности;
удовлетворенности
родителей
качеством
образовательных
результатов
(приложение 8).
4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества
образования в детском саду составляется план-график реализации мероприятий ВСОКО
на учебный год, в котором определяются направления, критерии и показатели оценки,
сроки, периодичность, ответственные и исполнители. План-график реализации
мероприятий ВСОКО является составной частью планирования деятельности детского
сада на учебный год.
4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
сбор информации на основе используемых методик;
анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете детского сада;
выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих
решений по устранению отрицательных последствий;
формулирование основных стратегических направлений развития образовательного
процесса на основе анализа полученных данных.
4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,
отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть,
выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков
исполнения и ответственных исполнителей.
4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления
ежегодного отчета детского сада о результатах самообследования деятельности.
5. Заключительные положения
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации заказчикам и потребителям
образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании
на официальном сайте детского сада.
5.2. Лица, осуществляющие оценку качества образования в детском саду, несут
ответственность за достоверность излагаемых сведений, представляемых в отчетных
документах по итогам оценки.
5.3. Настоящее Положение подлежит согласованию с педагогическим советом.

5.4. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения на
основе решения педагогического совета.
5.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение не влекут изменений и
дополнений в ООП ДО.

Приложение 1 к положению о внутренней системе оценки качества образования
Карта оценки РППС
Баллы: 0 – не соответствует, 1 – частично соответствует, 2 – полностью соответствует

№

Показатели/индикаторы

Результаты
самообследования

Баллы
эксперта

Баллы от 0 до 2
I. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды,
касающиеся ее содержательной насыщенности

1.1

Организация образовательного пространства соответствует возрастным возможностям
детей (приложение 1), соответствует особенностям каждого возрастного этапа:

в помещениях образовательной организации находится мебель, по размеру
и функциональному назначению подобранная в соответствии с возрастом детей;

в помещениях образовательной организации выделены функциональные зоны
(пространства) в зависимости от образовательных, психологических, физиологических
потребностей детей разного возраста;

все доступные детям помещения образовательной организации, включая коридоры
и лестницы, используются для развития детей (оформляются детскими рисунками;
на стенах, на полу, на ступенях размещаются надписи, схемы, буквы, цифры и т. п.)

1.2

Организация образовательного пространства соответствует содержанию ООП ДО

1.3

В организации образовательного пространства учитывается целостность образовательного
процесса в образовательной организации, в заданных образовательных областях:
социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической,
физической

1.4

Образовательное пространство оснащено игровыми средствами обучения в соответствии
со спецификой ООП ДО

1.5

Образовательное пространство оснащено спортивным, оздоровительным оборудованием,
инвентарем в соответствии со спецификой ООП ДО

1.6

В образовательном пространстве учитывается реализация различных образовательных
программ (дополнительных, авторских, парциальных)

1.7

В образовательном пространстве учитываются национально-культурные
в которых осуществляется образовательная деятельность

1.8

В образовательном пространстве учитываются
осуществляется образовательная деятельность

1.9

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования
и инвентаря (в здании и на участке) для детей младенческого и раннего возраста
предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения с разными
материалами

1.10

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования
и инвентаря (в здании и на участке) для детей младенческого и раннего возраста
предоставляет необходимые и достаточные возможности для предметной и игровой
деятельности с разными материалами

1.11

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования
и инвентаря
(в здании
и на участке)
обеспечивает
игровую,
познавательную,
исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование
с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)

<...>

<...>

<...>

<...>

Итого баллов

<...>

<...>

климатические

условия,

условия,
в которых

II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды,
касающиеся трансформируемости пространства
2.1

Организация пространства и расположение материалов обеспечивает возможность
изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной
ситуации

2.2

Организация пространства и расположение материалов обеспечивает возможность
изменений предметно-пространственной среды в зависимости от меняющихся интересов,

мотивов и возможностей детей
2.3

В организации пространства группы используется разновеликая, но преимущественно
достаточно низкая (по высоте), открытая (без стекол и задних стенок) мебель

Итого баллов

<...>

<...>

III. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды,
касающийся полифункциональности материалов
3.1

Наличие в организации пространства группы и расположении материалов, различных
составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.)
для разнообразного использования в разных видах детской активности

3.2

Наличие в организации пространства полифункциональных предметов и материалов,
не обладающих жестко закрепленным способом употребления (есть возможность
перенести (перевезти), переставить)

3.3

Наличие в организации пространства природных, бросовых материалов, пригодных для
использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметовзаместителей в детской игре)

3.4

В организации пространства отражена мобильность средового окружения, позволяющая
обеспечить новизну и сложность предметно-пространственной среды

3.5

Полифункциональный характер организации предметного окружения обеспечивает
стимулирование творческого поведения, побуждающего фантазию ребенка, поставляет
множество элементов для работы воображения, продуктивной активности

3.6

В организации пространства детям обеспечена возможность практического участия
в преобразовании
предметной
среды,
основанного
на приобщении
детей
к выразительным средствам оформительского искусства как условия формирования
творческой активности ребенка

3.7

В организации пространства группы, участка обеспечена возможность его изменения
в соответствии с игровыми и педагогическими задачами, в том числе посредством
подручных средств для различных временных сооружений (домиков, игровых уголков,
оград и пр.)

3.8

В организации пространства участка предоставлена возможность использования одних
и тех же объектов участка (постройки, не имеющие четкого образа, и природные объекты
– низкие кустарники, деревья, пеньки и пр.) для разных видов детской деятельности,
которые можно использовать в качестве маркеров игрового пространства, мест для
общения, игры, исследования и уединения и т. п.

3.9

В организации пространства участка предоставлены подручные материалы для
преобразования этого пространства, подстраивания его под те или иные игровые или
педагогические задачи, обеспечение опыта построения собственных игровых
пространств на прогулке, использования подручного материала для этой цели

Итого баллов

<...>

<...>

IV. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся поддержки
педагогом положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных
видах деятельности
4.1

Педагог поддерживает доброжелательные отношения между детьми (предотвращает
конфликтные ситуации, собственным примером демонстрирует положительное
отношение ко всем детям), создает условия для развития сотрудничества между ними

4.2

Педагог помогает детям осознать ценность сотрудничества (рассказывает
о необходимости людей друг в друге, организует совместные игры, различные виды
продуктивной деятельности, способствующие достижению детьми общего результата,
объединению коллективных усилий)

4.3

Педагог обсуждает с детьми план совместной деятельности: что и когда будут делать,
последовательность действий, распределение действий между участниками и т. п.

4.4

Педагог помогает детям налаживать совместную деятельность, координировать свои
действия, учитывая желания друг друга, разрешать конфликты социально
приемлемыми способами (уступать, договариваться о распределении ролей,
последовательности событий в игре, делить игрушки по жребию, устанавливать
очередность, обсуждать возникающие проблемы и пр.)

4.5

Педагог поощряет взаимную помощь и взаимную поддержку детьми друг друга

Итого баллов

<...>

<...>

V. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся поддержки
инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности
5.1

Педагог поддерживает стремление детей к самостоятельности (решение задач без
помощи со стороны взрослого), способность к проявлению инициативы и творчества
в решении возникающих задач

5.2

Педагог наблюдает за ребенком, чтобы понять ребенка как личность, с тем чтобы
создавать для него комфортные условия и полностью вовлекать в жизнь группы,
поддерживать и поощрять его активность и инициативу в познании

5.3

Педагог чутко реагирует на инициативу детей в общении

5.4

Педагог откликается на любые просьбы детей о сотрудничестве и совместной
деятельности (вместе поиграть, почитать, порисовать и пр.); в случае невозможности
удовлетворить просьбу ребенка объясняет причину

5.5

Педагог поддерживает инициативу детей в разных видах детской деятельности
(в процессе игр и занятий побуждает высказывать собственные мнения, пожелания
и предложения, принимает и обсуждает высказывания и предложения каждого
ребенка, не навязывает готовых решений, жесткого алгоритма действий)

Итого баллов

<...>

<...>

VI. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся возможности
выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения
6.1

Педагог развивает у детей чувство ответственности за сделанный выбор, за общее
дело, данное слово и т. п.

6.2

Педагог уважает права каждого ребенка (по возможности предоставляет ребенку
право принимать собственное решение; выбирать игры, занятия, партнера
по совместной деятельности, одежду, еду и пр.; по своему желанию использовать
свободное время и т. п.)

6.3

Педагог предоставляет право ребенку инициировать и входить в детско-взрослые
сообщества, высказывать суждение о мотивах, характере, результатах собственных

действий и действий других людей; получать собственные результаты действий,
оценивать
Итого баллов

<...>

<...>

VII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся защиты детей
от всех форм физического и психического насилия
7.1

Педагог обеспечивает баланс между разными видами игры (подвижными
и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетноролевыми и пр.)

7.2

Соблюдают баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом
процессе, не подменяя ее занятиями и обеспечивая плавный переход от игры
к непрерывной образовательной деятельности, режимным моментам

7.3

Педагог проводит систематическую работу по предотвращению нарушений прав
ребенка, по профилактике случаев жестокого обращения с детьми

7.4

Педагог не прибегает к физическому наказанию или другим негативным
дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей

7.5

Педагог уделяет специальное внимание детям, подвергшимся физическому или
психологическому насилию (своевременно выявляют случаи жестокого или
пренебрежительного обращения с ребенком, оказывают поддержку в соответствии
с рекомендациями специалистов)

Итого баллов

<...>

<...>

VIII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся поддержки
родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечения семей непосредственно
в образовательную деятельность

8.1

Педагог предоставляет родителям возможность больше узнать о своих детях,
помогает собрать разнообразную информацию о продвижении ребенка в своем
развитии, помогает оценить сильные стороны развития ребенка, увидеть его
особенности, нужды и потребности, характер взаимоотношений с другими людьми
(детьми, взрослыми) и т. п.

8.2

Педагог помогает родителям (законным представителям) лучше чувствовать
и понимать эмоциональные проблемы собственного ребенка, овладевать алгоритмом
творческого взаимодействия с ним (коммуникативного, игрового, эстетического,
творческого характера), творческой деятельности

8.3

Педагог способствует расширению для родителей (законных представителей) детей
с ОВЗ, детей-инвалидов, круга общения с опорой на пример других семей
с аналогичными проблемами; формированию способности сопереживать, проявляя
не жалость, а желание оказать поддержку

8.4

Педагог обеспечивает максимально возможное расширение социокультурного
пространства семьи ребенка с особыми образовательными потребностями, через
специально организованное регулярное общение с эмпатичными детьми,
их родителями, создает чувство позитивности и доверия у детей и взрослых

8.5

Педагог рассказывает (и устно, и письменно) о ребенке – о том, что происходило
в течение дня, каковы позитивные стороны личности ребенка, какие достижения
и трудности были у него в течение дня

Итого баллов

<...>

<...>

Возможное (максимальное) количество баллов по показателям

<...>

<...>

Приложение 5 к положению о внутренней системе оценки качества образования
Карта оценки финансовых условий образовательной деятельности
Баллы: 0 – не соответствует, 1 – частично соответствует, 2 – полностью соответствует
№

Результаты
самообследования

Показатели/индикаторы

Баллы от 0 до 2
I. Показатели, характеризующие расходы на оплату труда работников, реализующих ООП ДО
1.1

Уровень оплаты труда педработников соответствует
по муниципалитету, установленному учредителем

среднему

показателю

Баллы эксперта

1.2

Уровень финансирования расходов на оплату труда учебно-вспомогательного
персонала сохранен или увеличен по сравнению с предыдущим периодом

Итого баллов

<...>

<...>

II. Показатели, характеризующие расходы на приобретение средств обучения и воспитания, соответствующих материалов
2.1

Фактические финансовые затраты на приобретение учебных пособий (учебнометодические пособия, дидактические пособия) совпадают с запланированными
затратами

2.2

Фактические финансовые затраты на приобретение игровых пособий, спортивного
инвентаря совпадают с запланированными затратами

2.3

Фактические финансовые затраты на приобретение технических средств обучения
и программного обеспечения (ИКТ) совпадают с запланированными затратами

Итого баллов

<...>

<...>

III. Показатели, характеризующие финансовые условия организации дополнительного профессионального образования
педагогических работников
3.1

Финансирование
потребности
в повышении
работников осуществляется в полном объеме

квалификации

педагогических

3.2

Финансирование потребности в профессиональной переподготовке педагогических
работников по профилю деятельности осуществлено в полном объеме

Итого баллов

<...>

<...>

IV. Показатели, характеризующие наличие информации о финансовом обеспечении, представленной на официальном сайте детского сада
4.1

План ФХД реализован в полном объеме

4.2

Отчет о поступлении финансовых и материальных средств и их расходовании
размещен на официальном сайте детского сада в установленные сроки

4.3

На официальном сайте образовательной организации размещена информация о ФХД
образовательной организации

Итого баллов

<...>

<...>

V. Показатели, характеризующие предоставление образовательной организацией дополнительных образовательных услуг, в том
числе и платных
5.1

Наличие в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности
подвида дополнительного образования «Дополнительное образование детей
и взрослых»

5.2

Наличие локальных актов на оказание дополнительных образовательных услуг, в том
числе платных

5.3

Наличие бесплатных дополнительных образовательных услуг

5.4.

Наличие платных дополнительных образовательных услуг

Итого баллов

<...>

<...>

Возможное (максимальное) количество баллов по показателям

<...>

<...>

Приложение 6 к положению о внутренней системе оценки качества образования
Карта оценки качества организации образовательной деятельности
Объект ВСОКО

Показатель, который характеризует объект ВСОКО

ООП ДО, АООП ДО

Соответствие требованиям федерального законодательства, ФГОС

Рабочая
воспитания

Соответствие требованиям федерального законодательства по вопросам
воспитания
обучающихся,
запросам
родителей
(законных
представителей)

программа

Дополнительные
общеразвивающие

Соответствие требованиям федерального законодательства в части
допобразования, запросам родителей

программы
Образовательный процесс

Образовательный процесс, который организует педагог.

Баллы:
0 – не соответствует,
1 – частично соответствует,
2 – полностью соответствует

Самостоятельная детская деятельность
Взаимодействие
участников
образовательных отношений, Взаимодействие сотрудников с детьми.
в том
числе
по вопросам Взаимодействие с родителями воспитанников.
воспитания,
а также Взаимодействие с социальными партнерами
с социальными партнерами
Приложение 7 к положению о внутренней системе оценки качества образования
Лист динамики индивидуального развития воспитанников
Ф. И. О. воспитанника
Результат

Результат на
начало года
Социально-коммуникативное развитие
Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в порядок

Сформированы
сформированы частично
Самостоятельно выполняет простейшие гигиенические процедуры
Сформированы
сформированы частично
Помогает поддерживать порядок в группе и на участке детского сада
Сформированы
сформированы частично
Соблюдает элементарные правила поведения в быту, на улице, на дороге, в общественных местах

Результат на
конец года

Сформированы
сформированы частично
Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли, объясняет правила игры сверстникам
Сформированы
сформированы частично
Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры
Сформированы
сформированы частично
Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей
Сформированы
сформированы частично
Познавательное развитие
Использует строительные детали с учетом их конструктивных свойств
Сформированы
сформированы частично
Преобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с заданием педагога
Сформированы
сформированы частично
Преобразовывает постройки с учетом их функционального назначения
Сформированы
сформированы частично

Различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение)
Сформированы
сформированы частично
Сравнивает два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные) способом приложения или
наложения
Сформированы
сформированы частично
Речевое развитие
Использует речь для инициирования общения, обращается к взрослому с просьбами, вопросами, делится впечатлениями из личного опыта
Сформированы
сформированы частично
Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые действия
Сформированы
сформированы частично
Художественно-эстетическое развитие
Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением
Сформированы
сформированы частично
Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и выразительно
Сформированы
сформированы частично
Узнает произведения, называет 2–3 авторов, называет любимые книги, излагает их содержание, в том числе произведения большого

объема (в беседе с воспитателем или с опорой на книгу)
сформированы
сформированы частично
Выразительно читает стихи, пересказывает отрывки из произведений
сформированы
сформированы частично
Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни,
литературных произведений
сформированы
сформированы частично
Использует различные материалы и способы создания изображения
Сформированы
сформированы частично
Лепит различные предметы, выполняет декоративные композиции различными способами
Сформированы
сформированы частично
Физическое развитие
Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям
Сформированы
сформированы частично
Правильно выполняет действия со спортивными снарядами
Сформированы

сформированы частично
Ориентируется в пространстве при перестроении в шеренгу, в колонну
Сформированы
сформированы частично
Выполняет упражнения, демонстрируя пластичность, выразительность движений
Сформированы
сформированы частично
Средние показатели по группе
Группа ______
Результат

Результат на
начало года

Социально-коммуникативное развитие
Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в порядок
Сформированы
сформированы частично
Самостоятельно выполняет простейшие гигиенические процедуры
Сформированы
сформированы частично
Помогает поддерживать порядок в группе и на участке детского сада
Сформированы
сформированы частично

Результат на
конец года

Соблюдает элементарные правила поведения в быту, на улице, на дороге, в общественных местах
Сформированы
сформированы частично
Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли, объясняет правила игры сверстникам
Сформированы
сформированы частично
Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры
сформированы
сформированы частично
Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей
Сформированы
сформированы частично
Итого по направлению
Сформированы
сформированы частично
Познавательное развитие
Использует строительные детали с учетом их конструктивных свойств
Сформированы
сформированы частично
Преобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с заданием педагога
Сформированы

сформированы частично
Преобразовывает постройки с учетом их функционального назначения
Сформированы
сформированы частично
Различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение)
сформированы
сформированы частично
Сравнивает два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные) способом приложения или
наложения
сформированы
сформированы частично
Итого по направлению
сформированы
сформированы частично
Речевое развитие
Использует речь для инициирования общения, обращается к взрослому с просьбами, вопросами, делится впечатлениями из личного опыта
сформированы
сформированы частично
Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые действия
сформированы
сформированы частично
Итого по направлению

Сформированы
сформированы частично
Художественно-эстетическое развитие
Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением
Сформированы
сформированы частично
Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и выразительно
Сформированы
сформированы частично
Узнает произведения, называет 2–3 авторов, называет любимые книги, излагает их содержание, в том числе произведения большого
объема (в беседе с воспитателем или с опорой на книгу)
Сформированы
сформированы частично
Выразительно читает стихи, пересказывает отрывки из произведений
Сформированы
сформированы частично
Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни,
литературных произведений
сформированы
сформированы частично
Использует различные материалы и способы создания изображения
сформированы

сформированы частично
Лепит различные предметы, выполняет декоративные композиции различными способами
сформированы
сформированы частично
Итого по направлению
Сформированы
сформированы частично
Физическое развитие
Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям
Сформированы
сформированы частично
Правильно выполняет действия со спортивными снарядами
Сформированы
сформированы частично
Ориентируется в пространстве при перестроении в шеренгу, в колонну
Сформированы
сформированы частично
Выполняет упражнения, демонстрируя пластичность, выразительность движений
Сформированы
сформированы частично
Итого по направлению

Сформированы
сформированы частично
Приложение 8 к положению о внутренней системе оценки качества образования
Анкета изучения мнений родителей о качестве предоставляемых образовательных услуг в детском саду
Вопросы
При выборе детского сада для ребенка учитывались рекомендации и положительные отзывы других родителей
В детском саду организована и ведется в системе работа по информированию родителей о содержании образования,
планируемых результатах освоения ООП ДО
Мнение родителей учитывалось при разработке ООП ДО
Родителям своевременно предоставляется актуальная информация по изменениям в нормативной правовой базе
дошкольного образования, изменениям в локальных нормативных актах
Информацию об образовательной деятельности всегда можно получить с сайта организации
Нашему/моему ребенку нравится ходить в детский сад
Я уверен, что мой ребенок находится в безопасности во все время пребывания в детском саду
Мы/я отмечаем поступательное развитие ребенка
С нами/со мной проводят регулярные беседы о результатах освоения нашим/моим ребенком ООП ДО
Нас/меня информируют в корректной форме о проблемах в развитии ребенка и учитывают наше/мое мнение при
планировании коррекционной работы с ним
К нашему/моему ребенку в детском саду относятся уважительно
Нас/меня устраивают условия образовательной деятельности в детском саду

Ответы
Да

Нет

Вопросы
Мы/я заинтересованы в участии в групповых и общесадовских мероприятиях
Мы/я будем рекомендовать детский сад коллегам по работе/соседям/друзьям

Ответы
Да

Нет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».