1.Общие положения 1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 4» (далее – Учреждение) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28, Уставом Учреждения и другими нормативными актами Российской Федерации. 1.2. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся (далее – Правила) разработаны с целью обеспечения комфортного и безопасного пребывания детей в Учреждении, а также успешной реализации целей и задач образовательной деятельности, определенных в Уставе, и определяют режим образовательного процесса, внутренний распорядок воспитанников и защиту их прав. 1.3. Настоящие Правила утверждаются заведующим Учреждения, принимаются педагогическим советом на неопределенный срок. 1.4. При приеме воспитанников администрация Учреждения обязана ознакомить их родителей (законных представителей) с настоящими Правилами. 1.5. Копии настоящих Правил размещаются на информационном стенде в Учреждения, а также на официальном сайте Учреждения в сети интернет. 1.6. Администрация, Педагогический совет, Общее собрание работников Учреждения, а также Совет родителей имеют право вносить предложения по усовершенствованию и изменению настоящих Правил. 2. Режим работы Учреждения 2.1. Режим работы Учреждения и длительность пребывания в ней обучающихся определяется Уставом Учреждения. 2.2. Учреждение работает с 7.30 до 17.30 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни. 2.3. Группы работают в соответствии с утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности и режимом, составленными в соответствии с возрастными и психологическими особенностями воспитанников. 2.4. Группы функционируют в режиме пятидневной рабочей недели. 2.5. Администрация Учреждения имеет право объединять группы в случае необходимости в летний период (в связи с низкой наполняемостью групп, отпуском воспитателей, на время ремонта и др.), за исключением эпидемиологической ситуации. 2.6. Основу режима образовательного процесса учреждения составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственной образовательной деятельности (далее – НОД), прогулок и самостоятельной деятельности обучающихся. 2.7. Расписание НОД составляется в соответствии Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28, 2.8. Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.00 часов под роспись родителем (законным представителем) в «Журнале приема», после проведения утреннего фильтра. 2.9. Родители (законные представители) обязаны забирать обучающихся до 17.30 часов под роспись в «Журналеприема». 2.10. В случае если родители (законные представители) не могут лично забрать ребенка, то заранее оповещают об этом администрацию учреждения, а также о том, кто из тех лиц, на которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей), будет забирать ребенка в данный конкретный день. 3. Здоровье воспитанников 3.1. Контроль утреннего приема детей осуществляет воспитатель и (или) медицинский работник. 3.2. Выявленные больные или с подозрением на заболевание обучающиеся не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых до прихода родителей (законных представителей) или направляют в лечебное учреждение. 3.3. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в его состоянии здоровья дома. 3.4. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родители (законные представители) должны поставить в известность воспитателя и предоставить соответствующее медицинское заключение. 3.5. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине родители (законные представители) должны сообщить воспитателю. 3.6. Ребенок, не посещающий учреждение по болезни должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья (с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными). 3.7. В случае длительного отсутствия ребенка по каким-либо обстоятельствам родителям (законным представителям)необходимо написать заявление на имя заведующего о сохранении места за обучающимся с указанием периода и причин его отсутствия. 4. Внешний вид и одежда обучающихся 4.1. Родители (законные представители) воспитанников должны обращать внимание на соответствие одежды и обуви ребенка времени года и температуре воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна легко сниматься и надеваться), следить за исправностью застежек (молний). 4.2. В группе у каждого обучающегося должна быть сменная обувь с фиксированной пяткой (желательно, чтобы ребенок мог снимать и надевать ее самостоятельно), сменная одежда, в т.ч. с учетом времени года, расческа, личные гигиенические салфетки (носовой платок), спортивная форма, а также головной убор (в теплый период года). 4.3. Во избежание потери или случайного обмена вещей родители (законные представители) обучающихся маркируют их. 4.4. В шкафу каждого обучающегося должно быть два пакета для хранения чистого и использованного белья. 5. Обеспечение безопасности 5.1. Родители (законные представители) должны своевременно сообщать воспитателям групп об изменении номера телефона, места жительства и места работы, а так -же об утере либо пришедшем в негодность пропуск для оформления нового, для предъявления охраннику на входе. 5.2. Для обеспечения безопасности родители (законные представители) должны лично передавать детей воспитателю группы и расписываться в журнале о приеме ребенка. 5.3. Родителям (законным воспитателям) запрещается забирать детей из группы, не поставив в известность воспитателя, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии. 5.4. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории без разрешения администрации. 5.5. Во избежание несчастных случаев родителям (законным воспитателям) необходимо проверять содержимое карманов в одежде обучающихся на наличие опасных предметов. 5.6. Не рекомендуется надевать обучающимся золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие. 5.7. Обучающимся категорически запрещается приносить острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства. 5.8. Обучающимся запрещается приносить жевательную резинку и другие продукты питания (конфеты, печенье, сухарики, напитки и др.). 5.9. Запрещается оставлять коляски, санки, велосипеды в помещении. 5.10. Рекомендуется соблюдать установленные знаки «Курение запрещено» как в помещениях, так и на территории. 5.11. Запрещается въезд на территорию на личном автотранспорте или такси. 5.12. При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять свободным подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию . 6. Организация питания 6.1. Обеспечивает гарантированное сбалансированное питание обучающихся с учетом их возраста, физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии по утвержденным нормам. 6.2. Организация питания обучающихся возлагается на учреждение и осуществляется его штатным персоналом. 6.3. Питание осуществляется в соответствии с основным (организованным) меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания обучающихся и утвержденного заведующим. 6.4. Меню составляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 « Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 № 32, и вывешивается на информационных стендах в приемных групп. 6.5. Режим и кратность питания обучающихся устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания. 6.6. Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарнойобработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на ответственного за организацию питания учреждения. 7. Игра и пребывание воспитанников на свежем воздухе 7.1. Организация прогулок и непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками осуществляется педагогами в соответствии с Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28. 7.2. Прогулки с обучающимися организуются 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. 7.3. Использование личных велосипедов, самокатов, санок (без согласия воспитателя) запрещается в целях обеспечения безопасности других детей. 7.4. Регламент проведения мероприятий, посвященных дню рождения ребенка, а также перечень недопустимых угощений обсуждается с родителями (законными представителями) обучающихся заранее. 8. Права обучающихся. 8.1. В учреждении реализует право обучающихся на образование, гарантированное государством. 8.2. Обучающиеся, посещающие учреждение, имеют право: - на предоставление условий для разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; своевременное прохождение комплексного психолого-медикопедагогического обследования в целях выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении; - получение психолого-педагогической, логопедической, медицинской и социальной помощи; - в случае необходимости обучение по индивидуальной адаптированной образовательной программе дошкольного образования; - уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; - свободное выражение собственных взглядов и убеждений; - развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, смотрах, конкурсах, олимпиадах, выставках, физкультурных и спортивных мероприятиях; - поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной деятельности; - бесплатное пользование необходимыми учебными пособиями, средствами обучения и воспитания, предусмотренными реализуемой основной общеобразовательной программой дошкольного образования; - пользование имеющимися в учреждении объектами культуры и спорта, лечебно-оздоровительной инфраструктурой в установленном порядке; - получение дополнительных образовательных услуг; - иными правами предусмотренных законодательством Российской Федерации. 9. Поощрение и дисциплинарное воздействие 9.1. Меры дисциплинарного взыскания к обучающимся не применяются. 9.2. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 9.3. Дисциплина, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательных отношений. 9.4. Поощрение обучающихся за успехи в образовательной, спортивной, творческой деятельности проводится по итогам конкурсов, соревнований и других мероприятий в виде вручения грамот, дипломов, благодарственных писем, сертификатов, сладких призов и подарков. 10. Разное 10.1. Педагоги, специалисты, администрация обязаны эффективно сотрудничать с родителями (законными представителями) обучающихся с целью создания условий для успешной адаптации и развития детей. 10.2. По вопросам, касающимся развития и воспитания ребенка, родители (законные представители) обучающихся могут обратиться за консультацией к педагогам и специалистам в специальноотведенное на это время. 10.3. Все спорные и конфликтные ситуации разрешаются только в отсутствии обучающихся.