Информационно-аналитическая справка по результатам деятельности за 2020-2021 уч.год

Раздел. Информационный.
1.1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад
№ 4 (далее - МАДОУ) состоит из двух корпусов, является юридическим лицом,
имеет полный пакет документов, регламентирующих воспитательную и образовательную
деятельность. Учредителем МАДОУ является Управление образования администрации
Североуральского городского округа. Отношения между МАДОУ и учредителем
регулируются соответствующим договором, заключенным между ними в соответствии с
законодательством РФ.
Юридический и фактический адрес:624480, Свердловская область, город
Североуральск, улица Циолковского, 13 (корпус № 1)624480, Свердловская область, город
Североуральск, ул. Молодежная, 7А (корпус № 2) Служебная электронная почта:
skazkads4@mail.ru Адрес официального сайта: http:4svur.tvoysadik.ru Контактные
телефоны: (34380) 2-42-06, 2-33-48
Корпус № 1 был введен в эксплуатацию в 1982 г. Рассчитан на 14 групп.
Проектная наполняемость - 360 мест. В настоящее время функционирует 13 групп.
Сформировано 10 групп дошкольного возраста и 3 группы раннего возраста. Общая
численность детей - 304 чел. На первом этаже размещаются группы раннего и младшего
возраста, логопедический кабинет, музыкальный зал, бассейн, кабинет заведующего,
медицинский блок, хозяйственные и обслуживающие помещения. На втором этаже группы дошкольного возраста, спортивный зал, комната ОБЖ, методический кабинет.
Корпус № 2 построен и сдан в эксплуатацию 10.01.1967г., капитальный ремонт
учреждения проведен в 1994г. Рассчитан на 4 группы - 80 человек.
В настоящее время детский сад работает по лицензии: регистрационный номер
19352, выданный 03 апреля 2017 года в соответствии с которой, детский сад имеет право
на осуществление образовательной деятельности. Свидетельство о государственной
аккредитации № 4734 от 25 мая 2009 года, выдано Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области.
Администрация МАДОУ №4:
Заведующий – Матюшенко Елена Сергеевна;
Главный бухгалтер – Баландина Ирина Геннадьевна;
Заместитель заведующей по ВМР – Капралова Анна Юрьевна;
Старший воспитатель – Григорчук Вероника Олеговна,
Заместитель по хозяйственной работе – Гольцекер Елена Сергеевна;
Документовед – Морозова Ульяна Ивановна.
Нормативно-правовая база функционирования МАДОУ:

Федеральный Закон «Об образовании РФ»;

Конвенция о правах ребенка

СанПин 2.4.1.3049-13

ФГОС ДО;

Устав

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности;

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования;

Положение о Наблюдательном совете;

Положение об Общем собрании работников;

Положение о Педагогическом совете;

Положение о доплатах и надбавках в ДОУ;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Должностные инструкции педагогов;

Инструкции по охране труда и жизни детей;

Положение о порядке предоставления платных дополнительных и
образовательных услуг;

Положение о консультативном пункте;
2







Положение о работе логопедического пункта;
Положение об обработке персональных данных работников;
Положение об аттестации руководящих и педагогических работников;
Положение об информационном сайте;
Коллективный договор.

1.2. Режим функционирования.
Режим работы МАДОУ – пятидневный, с 7.30 до 17.30 (10 часов). Выходные дни:
суббота, воскресение, а также праздничные дни, установленные законодательством
Российской Федерации. Предусматривается закрытие МАДОУ для проведения ремонтных
работ в летний период и в иных случаях, требующих закрытия МАДОУ в соответствии с
требованиями СанПиН. Территория корпусов детского сада озеленена насаждениями по
всему периметру (имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и
цветники).
1.3. Порядок приема воспитанников:
Приём детей в МАДОУ осуществляется на основании заявления в установленной
форме одного из родителей (законных представителей), с предоставлением следующих
документов: свидетельство о рождении ребёнка, медицинская карта, документы или их
копии, подтверждающие право на внеочередное, первоочередное или преимущественное
зачисление ребёнка в образовательное учреждение. При приёме заявления предъявляются
документы заявителей (законных представителей), удостоверяющие их личность, для
установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя
несовершеннолетних граждан. Предоставляются оригиналы документов или их
заверенные копии. При приёме ребёнка в МАДОУ заключается договор в двухстороннем
порядке между МАДОУ №4 и родителем (законным представителем) воспитанника,
включающий в себя взаимные права и обязанности, ответственность сторон, возникающие
в процессе обучения, воспитания и развития, а так же присмотра и ухода, время
пребывания воспитанника в ОУ. Зачисление воспитанников происходит путём подготовки
и утверждения приказа о приёме в образовательное учреждение.
II. Раздел. Аналитический. Проблемно-ориентированный анализ деятельности
МАДОУ за 2020-2021 учебный год
Характеристика контингента воспитанников на 2020-2021 учебный год.
В МАДОУ функционирует 17 групп: в корпусе № 1 - 13 групп; в корпусе № 2 - 4
группы. Количество детей по санитарным нормам: в группах раннего возраста - 64, в саду
- 239, итого – 303 воспитанников. Контингент воспитанников детского сада представлен
детьми раннего и дошкольного возраста, из них 162 девочки.
Списочный состав групп 2020-2021 учебного года
№

Группы

Кол-во

Возраст детей

1.

Ранний возраст гр.№ 1

14

2-3 года

2.

Ранний возраст гр.№ 2

11

2-3 года

3.

Ранний возраст гр 3

14

2-3 года

4.

Ранний возраст гр 4

11

2-3 года

5.

Ранний возраст гр

14

2-3 года

6.

Младшая группа

14

3-4 года
3

7.

Младшая группа № 1

19

3-4 года

8.

Младшая группа № 2

19

3-4 года

9.

Средняя группа № 1

25

3-4 года

10.

Средняя группа № 2

23

4-5 лет

11.

Средняя группа

21

4-5 лет

12.

Старшая группа № 1

22

5-6 лет

13.

Старшая группа № 2

22

5-6 лет

14.

Подготовительная группа

22

6-7 лет

15.

Подготовительная группа № 1

26

6-7 лет

16.

Подготовительная группа № 2

13

6-7 лет

17.

Подготовительная группа № 3

13

6-7 лет

ИТОГО

303

Наполняемость групп (в среднем 20 детей)
соответствует нормативным
требованиям, виду и направленности деятельности МАДОУ. Процентное соотношение по
половому признаку постоянно меняется.
Воспитательно-образовательная деятельность осуществляется в соответствии с
Основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4»
Североуральского городского округа.
Выбор представленных парциальных образовательных программ, технологий
и форм организации работы с детьми осуществлен по причине наибольшего
соответствия потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического
коллектива.
Образовательная
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
область
СоциальноПримерная парциальная образовательная программа
коммуникативное
«Поликультурное детство»
развитие
Л.Л. Тимофеева. Формирование культуры безопасности у детей
от 3 до 8 лет. Парциальная программа. – СПб.: ООО
«Издательство «Детство-Пресс», 2015. – 160с.
Речевое развитие
«Обучение детей с недоразвитием фонематического строя
речи» Т.Б.Филичева, Н.В. Нищева
Познавательное
О.А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию! Парциальная
развитие
программа работы по формированию экологической культуры у
детей дошкольного возраста – СПб.: «Детство – Пресс», 2015. –
512 с.
ХудожественноИ. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки»
эстетическое развитие
Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного
возраста
Физическое развитие
Н.Э. Власенко. Фитбол-гимнастика в физическом воспитании
4

детей дошкольного возраста – СПб.: ООО «Издательство
«Детство-Пресс», 2015. – 112 с.
Н.И. Николаева «Школа мяча»– СПб.: «Детство – Пресс», 2012.
– 96 с.
Кадровое обеспечение
Работа педагогического коллектива МАДОУ № 4 велась согласно годовому плану,
его цели и основные задачи:
Цель: создать условия для успешной социализации и полноценного развития
личности ребенка в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Задачи:
1.
Развить речевую активность воспитанников посредством современных
образовательных технологий.
2.
Внедрить в современное образовательное пространство практику
педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.
3.
Разработать
модель
взаимодействия
с
семьями
воспитанников
обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию воспитанников в
соответствии с ФГОС ДО.
Сведения о качественном составе педагогических работников
В данный момент дошкольное учреждение состоит из 2 корпусов,
укомплектовано сотрудниками, коллектив объёдинён едиными целями и задачами, имеет
благоприятный психологический климат. Педагогический коллектив продолжает работу
над повышением качества работы МАДОУ и состоит:
Педагогический
состав
Старший
воспитатель
Воспитатели
Музыкальный
работник
Учитель – логопед
Педагог-психолог
Инструктор по
физической
культуре
Итого:

2018 г.
2 корп 1 корп

2019 г.
2 корп 1корп Общий

2020 г.
Всего

1

-

1

-

1

1

6
1

15
1

6
1

15
1

21
1

22
2

1
1

1
1

1
1

1
1

2
2

2
1
2

8

20

8

20

28

30

Вывод: анализируя кадровое обеспечение можно сделать вывод, что, в МАДОУ имеется
необходимое количество педагогов.
Образовательный уровень
Образование
Кол-во
%
Аттестационная
Кол-во
%
категория
Высшее
16
53,3
1 КК
15
50
профессиональное
Среднее
14
46,6
СЗД
10
33,3
профессиональное
Без образования
0
0
Н/А
5
16,6
Вывод: педагогический коллектив работоспособный, опытный; 100% педагогов имеют
педагогическое образование, из них 50% - высшее образование
5

Уровень квалификации педагогов
Категория
Высшая
1-я категория
СЗД
не имеют кат.

2018 г.
2 корп
1 корп
1 (12,5%)
5 (62,5%)
2 (25%)

11 (55%)
7 (35%)
2 (10%)

2019 г.
2 корп
1 корп
1 (12,5%)
5 (62,5%)
2 (25%)

1 (3,3 %)
11 (55%)
7 (35%)
2 (10%)

2020 г.
Кол-во
%
2
13
10
5

6,6
43,4
33,3
16,6

Вывод: в текущем году аттестовались: на высшую категорию -1чел.; 1кк. – 4
человека. На соответствие занимаемой должности – 4 человека. В 2020 – 2021 учебном
году запланировали пройти аттестацию на высшую квалификационную категорию – 3
человека.
Стаж работы педагогов
Вывод: проанализировав педагогический стаж педагогов, можно сделать вывод,
что в МАДОУ работает опытный и профессиональный коллектив, (увеличилось
количество педагогов со стажем свыше 20 лет, появились новые педагоги)
стаж
До 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 15 лет
От 15 до 20 лет
Свыше 20 лет
Не имеют пед.
стаж

2018 г.

2019 г.

2 корп
2 (25%)
1 (12,5%)
2 (25%)
3 (37,5%)

1 корп
0
6 (30%)
2 (10%)
10 (50%)

2 корп
2 (25%)
1 (12,5%)
2 (25%)
3 (37,5%)

1 корп
1
6 (30%)
2 (10%)
10 (50%)

2

2 (10%)

2

2 (10%)

2020 г.
Кол-во
7
5
1
4
13
0

%
23,1
16,5
3,3
13,2
42,9
0

Вывод: проанализировав педагогический стаж педагогов, можно сделать вывод,
что в МАДОУ
работает опытный и профессиональный коллектив, (увеличилось
количество педагогов со стажем свыше 20 лет, появились молодые специалисты).
Педагогический
коллектив
занимается
повышением
профессиональной
компетенции: -самообразованием по определенной тематике и направлениям развития
детей; - на курсах повышения квалификации.
Одной из проблем МАДОУ № 4 является низкая активность педагогов участия в
российских, региональных, муниципальных конкурсах профессионального мастерства,
для решения этой проблемы в МАДОУ № 4 предусмотрены компенсационные выплаты
для участников конкурсных мероприятий.
Использование современных технологий в образовательных программах
предоставляет доступные пути получения образования, повышает эффективность и в
конечном итоге способствует расширению возможностей повышения квалификации
воспитателей.
В целом кадровое обеспечение соответствует требованиям и позволяет успешно
реализовать заявленные образовательные программы.
Вывод: Проанализировав результаты аттестации, работы по самообразованию
педагогических работников, проводимую методическую работу, можно сделать вывод,
что задачи по повышению профессиональной компетентности педагогов МАДОУ решены
на 89%. Профессиональный уровень подготовки позволяет педагогам квалифицированно
осуществлять деятельность по воспитанию всесторонне развитой личности ребенка с
учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей,
6

интересов и способностей, готовности к обучению в школе, эффективно использовать
современные педагогические технологии и методики.
Анализ уровня здоровья детей с 2017 по 2020 гг.
Медико-педагогическое обследование детей в МАДОУ осуществляется
систематически, позволяет вовремя выявить отклонения в состоянии здоровья и
скорректировать педагогический процесс и лечебно-профилактическую работу.
Сравнительный анализ медицинского обследования детей, поступающих в ДОУ,
позволил выявить, что количество абсолютно здоровых (I группа здоровья) с каждым
годом уменьшается и в период с 2017 г. по 2020 г. снизилась на 2%. В то же время
количество детей рискующих приобрести какие-либо отклонения в состоянии здоровья
или проявляющих этот риск в виде нарушений функций органов и тканей (II, III группы
здоровья), неуклонно растёт.
1. Распределение детей по группам здоровья
год
2017
2018
2019
2020
Количество детей
244
253
291
303
l группа
35
49
58
63
ll группа
192
191
224
230
lll группа
15
10
6
6
lV группа
0
3
3
3
инвалиды
1
1
1
1
Всё вышеизложенное ставит необходимостью совершенствовать систему лечебнопрофилактических мероприятий в ДОУ, активизировать работу с семьёй по пропаганде
здорового образа жизни.
2. Острая заболеваемость на 1000 человек
сад
по району
2017
1159,4
1836,0
2018
1337,3
1176
2019
1262
1243
2020
1072
1417,64
В 2021 году с детьми проводились оздоровительные мероприятия:
Витаминизация третьего блюда ( пищевая аскорбиновая кислота); введение в
рацион питания соков, фруктов круглый год; закаливание- широкое умывание, массаж
стоп; точечный массаж по методу Уманской; кислородный коктейль, прием витаминов,
ревит, гексавит, ундевит; своевременная вакцинация детей и сотрудников от гриппа,
проведение неспецифической профилактики гриппа, противовирусными препаратамиоксалиновая мазь, чесночные киндеры, дыхательная гимнастика; занятия в бассейне.
3. Нозологическая структура заболеваемости с 2017 по 2020 год.
Структура заболеваемости
МАДОУ
2017
2018
2019
2020
В/капельная
383,7
8,0
60,2
250,8
ЭНТЕРОБИОЗ
31,0
55,8
8,0
6,5
О.К.И
27,1
19,9
8,0
9,8
БОЛЕЗНИ ГЛАЗ
3,9
19,9
8,0
3,2
БОЛЕЗНИ УХА
27,1
31,9
32,1
16,3
ПНЕВМОНИЯ
19,4
27,9
36,1
26
О.Р.З
1155,0
1127,5
1301,2
1045,6
БРОНХИТ
19,4
23,9
20,1
72
2020 году была вспышка ветряной оспы в 4 группах. С переболевшими детьми
педагоги работают в щадящем режиме: контроль за состоянием со стороны медицинского
7

работника, мед. отвод от профилактических прививок. Ведётся постоянная работа с
родителями на темы оздоровления детей в саду и дома.
4. Хронические заболевания
КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ
2017
2018
2019
2020
БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ
11
9
8
10
БОЛЕЗНИ, ЛОР, ОРГАНОВ
0
0
0
0
БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ
3
3
2
4
БОЛЕЗНИ КОЖИ И П/КЛЕТЧАТКИ

1

1

0

0

БОЛЕЗНИ МОЧЕПОЛОВОЙ СИСТЕМЫ

9

7

7

10

БОЛЕЗНИ ЦЕНТР. НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
БОЛЕЗНИ КРОВИ
ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
НОВООБРАЗОВАНИЯ

1
4
0
3

0
4
0
2

1
1
0
4

1
5
0
3

ЭНДОКРИННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

1

0

0

0

ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА

1

1

1

1

ЗАБОЛЕВАНИЯ ГЛАЗ

8

5

3

3

ВРОЖДЁННЫЙ ПОРОК РАЗВИТИЯ

1

0

2

4

ИТОГО

43

32

29

41

Дети наблюдаются по «Д» учёту от 2–х до 7 лет. Медицинский персонал
ежедневно проводит консультации с родителями и разъяснительную работу среди
сотрудников и родителей по значению прогулок и закаливания. Два раза в год участвуют в
родительских собраниях на всех группах. Ежемесячно предоставляют информацию в
уголки здоровья для родителей. Круглый год медицинским работником проводится
вакцинация детей.
5. Вакцинация детей в МАДОУ № 4 с 2018 по 2020 год
Прививки
2018
2019
2020
Адс-м
100%
95%
100%
АКДС
100%
78%
98,3%
Корь
98,6%
98,1%
100%
Паротит
98,6%
98,1%
100%
Полиомиелит
100%
87%
98%
Бцж
100%
100%
100%
реакция Манту
97%
93%
100%
Коревая краснуха
97,2%
98,1%
100%
Для всех детей необходимо единство оздоровительных и воспитательных подходов
в дошкольном учреждении и в семье.
Вывод: Внедренная в практику работы комплексная система оздоровления
позволила улучшить состояние здоровья детей: добиться уменьшения функциональных
отклонений, улучшить физическое развитие. Тем не менее, остается достаточно высокий
процент часто болеющих детей и детей со сниженными функциональными
возможностями, что требует дальнейшей разработки методов и приемов снижения
утомляемости и улучшения функционального состояния воспитанников.
6. В течение всего учебного года на группах раннего возраста велись карты по
адаптации.
8

На момент ноября 2020 года адаптация была у 68 воспитанников: 42,6% (29)
воспитанников была легкая степень адаптации. 54,4% (37) средняя и 3% тяжелая.
Сотрудники ДОУ создают условия для нормального протекания периода адаптации
детей к условиям детского сада. В детском саду создана атмосфера тепла, уюта и
благожелательности. Это снимает тревогу волнение и страхи, что немаловажно для
здоровья ребенка в адаптационный период, поэтому воспитанников имеющих проблемы в
адаптации в ДОУ практически нет.
7. Основные показатели. Пропуск 1 ребенком по ОРЗ с 2017 по 2020 год
комбинат
район
2017
12,0
13,4
2018
13,5
28
2019
15,4
17,6
2020
10,6
18,4
Пропуск 1 ребенком по общей заболеваемости с 2017 по 2020 год
комбинат
район
2017
17,9
18,2
2018
15,7
31
2019
17,0
23,5
2020
15,1
21,3
Вывод: Ситуация по заболеваемости и посещаемости детьми МАДОУ изменилась.
Дети от гриппа не прививаются из-за отказа родителей от вакцинации. Индекс здоровья
снизился на 4,3% (2020 – 17%). Основную заболеваемость дают группы раннего возраста.
Резкий подъём заболеваемости отмечался в январе, феврале, марте.
Образовательная область «Физическое развитие»
Мониторинг физического развития воспитанников
Уровни освоения образовательной области

Начало года
(кол. человек,%)

Конец года
(кол. человек,%)

Высокий уровень (ребенок показывает результат
выше требований программы)
Средний уровень

11%

22%

65%

61%

Допустимый уровень
24%
17%
Оценка развития физических качеств воспитанников по саду

начало учебного года

24%

11%

65%
высокий уровень
средний уровень
допустимый

конец учебного года

17%

22%

61%
высокий уровень
средний уровень
допустимый
9

Сравнительный анализ уровня физической подготовленности детей
80%

40%

63%

60%

60%

допустимый

61%
16%

24%

20%

26%

средний
22%

11%

17%

высокий

0%
2018-2019

2019-2020

2020-2021

Вывод: в физическом развитии у воспитанников прослеживается положительная
динамика. Успешному результату способствовало: применение различных форм НОД,
соревнований, спортивных праздников, развлечений.
Допустимый уровень освоения программы к концу года составило 17% детей.
Причины данных результатов в следующем: это часто болеющие и редко
посещающие детский сад дети, также воспитанники, имеющие хронические заболевания и
индивидуальные особенности развития.
Кружковая работа в 2020-2021 учебном году не велась в связи введения
ограничительных мероприятий в период пандемии.
Вывод.
В результате проведения всего комплекса мероприятий:
- детей, состоящих на диспансерном учете, нет;
- нет детей, неадаптированных к детскому саду;
- при организации питания исполняются нормы физиологических потребностей
ребёнка в энергии и пищевых веществах.
Но есть и недостатки в работе:
- недостаточное внимание уделяется организации совместных спортивных
мероприятий с родителями воспитанников.
- не всегда удаётся обеспечить правильное рациональное питание из-за
независящих от детского сада причин.
Выработанная система деятельности педагогического коллектива оправдывает своё
предназначение, позволяя нашим воспитанникам быть физически, душевно и социально
более благополучными при переходе к школьному обучению.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Уровни
2018-2019уч.г.
2019-2020 уч.г.
2020-2021 уч.г.
высокий уровень
59%
58%
62%
средний уровень
38%
41%
37%
допустимый уровень
3%
1%
1%

10

допустимый

59,00%
38,00%
3,00%

средний

58,00%
41,00%

62,00%
37,00%

1,00%

2018-2019

высокий

1,00%

2019-2020
2020-2021

Анализ мониторинга показал, что воспитанники имеют представления о себе,
частично о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к
нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу.
Рекомендовано продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей
интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с
разнообразными материалами, ставить опыты).
Присутствует
и
положительная
динамика.
Положительной
динамике
познавательного развития детей способствовало:
- создание развивающей предметно-пространственной среды;
- внедрение проектной деятельности, игровых и интегрированных
форм
проведения непрерывной непосредственной образовательной деятельности;
- анализ методического материала, освоение современных
технологий
развивающего обучения в области «Познавательное развитие».
Образовательная область «Речевое развитие»
Уровни
высокий уровень
средний уровень
допустимый уровень

2019-2020 уч.г.
50%
49%
1%

2018-2019уч.г.
50%
47%
3%
допустимый
50,00%
47,00%

средний

49,00%
50,00%

2020-2021 уч.г.
47%
52%
1%

высокий

52,00%
47,00%

3,00%
1,00%
1,00%
2018-2019
2019-2020
2020-2021

Анализ показал, что большая часть воспитанников владеют речью как средством
общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и
пополнен активный словарь. Следует обратить внимание на развитие связной,
грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие
звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Многим детям необходимы занятия с учителем-логопедом для коррекции речи.
11

Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речевом развитии. Им
даны рекомендации для обследования на ПМПК.
Анализ коррекционной работы за 2020-2021 учебный год
Логопедическое коррекционно-педагогическое воздействие направлено на
коррекцию ослабленных, нарушенных или утраченных речевых и психофизических
функций. А также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного
обучения (подготовка к обучению грамоты, профилактика дисграфии, совершенствование
познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе).
Для достижения цели обозначилась триединая задача: коррекционное воспитание,
коррекционное развитие, коррекционное обучение, решение которых осуществлялось
совместно с воспитателями и другими специалистами на специальных индивидуальных и
фронтальных занятиях, а также создавался единый речевой режим в детском саду
(контроль за речью ребенка в течение всего дня).
При планировании и содержание наполнения коррекционного обучения был с
использованием программ:

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. «Обучение и воспитание детей дошкольного
возраста с фонетико-фонематическими нарушениями и ОНР и технологий».
Н.В. Нищева «Примерная адаптированная программой коррекционно-развивающей
работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет».
В 2020-2021 году коррекционной работой по разработанной коррекционной
системе, включающей приемы программ, описанных выше, было охвачено 74 человека.
Они получали помощь соответственно своему возрасту и структуре дефекта, а также
сроку обучения.
70,00%
60,00%
50,00%
50%

40,00%
30,00%

Начало года
33%

Конец года

20,00%
10,00%

10%

7%

0,00%
Высокий

Пограничный

Средний

Допустимый

На основе полученных результатов можно сделать вывод, что коррекционное
обучение и воспитание спланировано правильно и реализовано в достаточной, но не в
полной мере, т.к. некоторым детям требуется дальнейшая помощь.
Можно сделать вывод, что стойкость результатов достигается только при наличии
единого коррекционно-образовательного пространства с его сетью интегрированных
связей.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Уровни
2018-2019уч.г.
2019-2020 уч.г.
2020-2021 уч.г.
высокий уровень
52%
58%
57%
средний уровень
45%
41%
42%
допустимый уровень
3%
1%
1%

12

допустимый

средний

высокий

58,00%

52,00%
45,00%

57,00%
42,00%

41,00%

3,00%

1,00%

2018-2019

1,00%

2019-2020
2020-2021

У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям
в детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам,
описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам.
Систематическая, планомерная, методически правильно построенная работа
способствовала положительной динамике в развитии детей. Анализ выполнения
программы показывает, что уровень художественно-эстетического развития детей
возрастает. Это еще раз подчеркивает высокий профессионализм музыкальных
руководителей и воспитателей.
В будущем учебном году рекомендовано шире использовать нетрадиционные
техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое
воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры
творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для
художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски
и фактуры, трафареты, раскраски и др.).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Уровни
высокий уровень
средний уровень
допустимый уровень
60,00%

2018-2019 уч.г.
49%
48%
3%

48,00%49,00%

2019-2020 уч.г.
46%
53%
1%

53,00%
46,00%

48,00%

2020-2021 уч.г.
51%
48%
1%

51,00%

40,00%
допустимый
20,00%

3,00%

средний
1,00%

0,00%
2018-2019

2019-2020

1,00%

высокий

2020-2021

Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских
играх, по развитии творческих умений по придумыванию и созданию при помощи
игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам. Так же
необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и
материалами.
13

Рекомендовано в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры,
создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития
сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по
безопасности поведения.
Результаты участия педагогов МАДОУ № 4 в профессиональных конкурсах и
творческие достижения воспитанников в 2020-2021г.
Наименование
мероприятия

Победитель, участник

Уровень участия:
учреждение,
городской,
областной
Международный

Достижения

Куратор: Юркова О.В.,
Мирзагитова Е.А.

Городской

2 место

Куратор: Юркова О.В.,
Бойцова Е.Ю.

Городской

3 место

Международный

Участие
Диплом за 2
место,
Дипломы за
участие
Грамота за 1
место

Международный конкурс
для одаренных детей
"Зима талантов
Городской конкурс
«Зеленый огонек», сказка
«Вовка в царстве ПДД»
Конкурс «Green team» с
театрализованным
представлением «Живая
еда»
Международный конкурс
мультфильмов «ДО звезд
Дотянемся рукой»
Конкурс детских рисунков
по БДД «Опасная горка»

Куратор: Коновалова
И.А., Крючкова Е.Е.

Коллектив МАДОУ

Городской

Командная эстафета на
лыжном празднике
«Серебряный меридиан»

Команда МАДОУ
Инструктор по ФИЗО:
Галиева Н.В.

Городской

Декада лыжного спорта
Всероссийских массовых
соревнований «Лыжня
России 2021»
Спартакиада среди
воспитанников ДОУ СГО
«Веселые старты»
Конкурс открыток для
Деде мороза

Команда МАДОУ
Инструктор по ФИЗО:
Галиева Н.В.

Городской

Грамота за
участие

Команда МАДОУ
Инструктор по ФИЗО:
Галиева Н.В.
Куратор: Мирзагитова
Е.А.

Городской

Грамота за
участие

Городской

Участие

Юркова О.В.,
Помыткина Т.В.

1 и 3 место

Всероссийский
Куратор: Ключникова
Всероссийский
Участие
патриотический конкурс
Ж.Н.
детского творчества «Мои
герои большой войны»
Творческая активность воспитанников в 2020 – 2021 учебном году увеличилась по
сравнению с прошлым годом. Опыт работы ДОУ по социализации воспитанников будет
продолжен.
Результаты освоения основной образовательной программы детьми
за 2020-2021 учебный год
14

Результативность образовательной деятельности ДОУ определяется на основе
освоения детьми образовательных стандартов (минимум образовательного содержания
образования), итогов подготовки детей к школе.
Мониторинг, проводимый воспитателями, позволяет проанализировать динамику
развития и усвоения программного материала по всем направлениям.
Оценка педагогической деятельности связана с уровнем овладения каждым
ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:
•
1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает,
•
2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки,
•
3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого,
•
4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все параметры оценки,
•
5 баллов — ребенок выполняет все параметры опенки самостоятельно.
Младший возраст
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

49%
30%34%
23%
12%
1%

36%
29%
21%
13%
1%

1

33%36%
16%

14%
1%

2

1%

3

4

9%

25%
15%

35%34%
18%
12%
1%

5

Для воспитанников младших групп в следующем учебном году необходимо
продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам, умению общаться между
собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать
знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные,
коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать
проблемные ситуации. Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном
уровне освоения образовательной программы.
Большая часть детей различают понятия «много», «мало», «один», ориентируются во
времени, понимают и различают: утро, день, вечер, ночь. Умеют группировать предметы
по цвету, размеру и форме, понимают смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади,
слева - справа. Некоторым детям тяжело даётся сравнение предметов. Поэтому с ними
будет проведена индивидуальная работа в следующем году.
Средний возраст
50%
40%
30%
20%
10%
0%

43%
25%
1%

7%

24%

41%
24%

41%
27%

26%

10%
1%

1%

1

2

39%
31%

22%
12%
1%

9%

3

4

38%
28%
20%
17%
13%
1%

5

15

Развивались умения художественно-эстетического восприятия: последовательное
рассматривание предметов и произведений, узнавание изображенных предметов и
явлений. Работа была направлена на развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению
сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных
представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и
отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве,
числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях ), о малой родине и
Отечестве, о планете Земля как общем доме людей.
Старший возраст
50%
40%
30%
20%
10%
0%

46%
33%

32%
14%

1%

44%
35%

43%

6%

12%

18%

12%
1% 2%

1%

1

2

13%
1%

3

4

41%
35%

39%
33%
14%

9%

14%

1%

5

Хорошо развиты изобразительно-выразительные умения: умение правильно
располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером,
расположением на листе; создавать отчетливо основные формы, составлять изображение
из нескольких частей, с помощью ритма пятен, геометрических элементов узоре, дети
учились подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету; использовать
разнообразные цвета; применять цвет как средство выразительности, характера образа.
Обогащен и пополнен активный словарь. Обратить внимание на развитие связной,
грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие
звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Подготовительный к школе возраст
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

51%

1%

15%
9%

24%

42%
29%
16%
13%
1%

1

37%32%
12%17%
1%

2

3

4

40%
35%31%
32%
21%
12%
12%14%
1%
1%

5

У воспитанников подготовительных к школе групп к концу года сформировались
навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники
подготовительной группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а
что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе. Дети к концу года могут в
правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные
16

композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники
могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в
заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать
основные виды декоративно - прикладного творчества. Знания детей прочные, они
способны применять их в повседневной деятельности. Результаты показывают
преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит о
результативности образовательной деятельности в МАДОУ.
Анализ
готовности к школьному обучению детей подготовительных групп (май 2021 г.)
В 2021 г.из МАДОУ Детский сад № 4 выпускаются в школу 3 подготовительных
группы в количестве 62 человека. Из них 2 не посещают ДОУ, 3- дети с ОВЗ. В
диагностическом обследовании приняли участие 58 детей:
 подготовительная группа №1, педагог: Мирзагитова Е.А. (Котомина Т.А.) – 23
ребенка, из них 1 ребенок с ОВЗ, списочный состав 25;
 подготовительная группа № 2, педагог Бойцова Е.Ю. – 25 детей, списочный состав
25 человек, 1- ребенок не посещает ДОУ;
 подготовительная группа № 3, педагог Богданова Н.В. – 12 детей. Диагностика
проводилась в отношении 10 детей, из них 2 детей с ОВЗ
Диагностическое обследование включает в себя три этапа:
1. Уровень психосоциальной зрелости;
2. Уровень формирования у ребенка внутренней позиции школьника;
3. Уровень готовности детей к началу регулярного обучения в школе выявлялся с
помощью программы Н. Семаго, М. Семаго «Скрининг – обследование готовности к
школьному обучению», состоящей из пяти заданий.
1. Уровень психосоциальной зрелости ребенка (автор С.А. Банков):
Позволяет выявить сведения об общих представлениях ребенка об окружающем
мире, о его способности ориентироваться в простых жизненных ситуациях, о положении в
семье, знание простых закономерностей, ориентацию во времени суток, счет в пределах
10, кругозор ребенка.
баллы уровень
Баллы
уровень
24 – 29
Высокий уровень
баллов
(соответствующий
школьным требованиям
уровень психосоциальной
зрелости)
20 – 23
Средний уровень –
баллов
средняя зрелость
15 – 20
Низкий уровень
баллов
психосоциальной
зрелости

1 гр.

2 гр

3 гр

итого
нг кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

1/
4%

3/
13%

2/
8%

5/
26%

-

-

9/
39%

14/
61%

12/
13/
6/
48% 63% 60%

6/
60%

27/
33/
47% 57%

13/
57%

6/
26%

11/
7/
4/
44% 11% 40%

4/
40%

28/
17/
48% 29%

3/
5%

8/
14%

17

57%

60%

48%

47%

50%
40%

29%

30%
20%
10%

14%
5%

0%
высокий уровень

средний уровень
начало года

низкий уровень

конец года

По данным диаграммы следует отметить, что на конец учебного года 14 %
показали высокий результат, у детей в достаточной степени развит кругозор,
представления об окружающем мире, наблюдается ориентироваться простых жизненных
ситуациях, о положении в семье, знание простых закономерностей, ориентация во
времени суток, счет в пределах 10.
57% показали средний уровень психосоциальной готовности, это говорит о том,
что у детей недостаточно развит кругозор, возникают трудности с формулировкой ответа,
у многих детей ответы односложные, большинство детей не владеют информацией о себе,
своей семье (ФИО, адрес места проживания, ФИО родителей, место работы родителей).
29 % - низкий уровень психосоциальной зрелости – причинами могут быть:
недостаточно сформированная речь, неумение формулировать свои мысли,
недостаточный объем кругозора, незнание информации и т.д).
2. Определение ориентации в отношении школы и учения (уровень формирования у
ребенка внутренней позиции школьника), адаптированная стандартная беседа Т.А.
Нежновой
баллы
7–8
баллов

4–6
баллов

0–3
балла

уровень
внутренняя
позиция
школьника
достаточно
сформирована
начальная стадия
формирования
внутренней
позиции
школьника
внутренняя
позиция
школьника не
сформирована

1 гр.

2 гр

3 гр

нг

кг

нг

кг

нг

кг

-

6/
26%

1/
4%

3/
12%

-

1/
10%

17/
65%

15/
65%

17/
68%

18/
72%

4/
40%

7/
70%

6/
8%

2/
8%

7/
28%

4/
16%

6/
60%

2/
20%

итого
нг
кг
1/
2%

10/
17%

38/
66%

40/
69%

19/
32%

8/
14%

18

0,8

66%

69%

0,6
32%

0,4
17%

0,2

14%

2%
0
высокий

средний
начало года

низкий

конец года

По данным диаграммы можно сделать вывод, что у 17 % от общего количества
продиагностированных детей на конец учебного года внутренняя позиция школьника
достаточно сформирована, у них наблюдается ориентации на содержание учебной
деятельности;
У 69 % детей наблюдается начальная стадия формирования внутренней позиции
школьника;
У 14 % внутренняя позиция школьника не сформирована. Следует отметить, что
некоторые из этих детей показали высокие и средние результаты по уровню
психосоциальной зрелости и готовности к началу регулярного обучения в школе.
1 группа
2 группа
3 группа
итого
нг
кг
нг
кг
нг
кг
нг
кг
Положительная мотивация к 10/
15/
4/
16/
2/
4/
17/
35/
обучению в школе:
43% 65% 16% 64% 20% 40%
27% 61%
Отсутствие
положительной
8/
5/
15/
4/
6/
4/
29/
13/
мотивации к обучению в
35% 22% 60% 16% 60% 40%
50% 22%
школе:
На
стадии
формирования
5/
3/
6/
5/
2/
2/
13/
10/
положительной мотивации к
22% 13% 24% 20% 20% 20%
22% 17%
обучению в школе:
61% положительно настроены на обучение в школе, хотят учиться в школе.
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

61%
50%
27%

положительная мотивация

22%

отсутствует
начало года

22%

17%

на стадии формирования

конец года

3. Уровень готовности детей к началу регулярного обучения в школе
выявлялся с помощью программы Н. Семаго, М. Семаго «Скрининг – обследование
готовности к школьному обучению», состоящей из пяти заданий.
Цель скрининг – обследования: оценить уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности; возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией,
19

умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также умением вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего.
Таким образом, оценивалась сформированность регуляторного компонента деятельности
в целом. Выделение произвольной регуляции собственной деятельности как
первостепенной составляющей готовности ребенка к началу обучения.
Скрининг - обследование детей подготовительных к школе групп проводилось в
подгрупповой форме (по 4-6 чел).
По итогам скрининг - обследования были получены следующие результаты.
Готовность к началу регулярного обучения (1-й уровень): от 17 до 25 баллов.
Условная готовность к началу обучения (2-й уровень): от 14 до 17 баллов.
Условная неготовность к началу регулярного обучения (3-й уровень): от 11 до 14 баллов.
Неготовность к началу регулярного обучения (4-й уровень): суммарная оценка ниже 10
баллов.
уровень
Полная
Условная
Условная
Неготовность на
готовность
готовность
неготовность
момент
обследования к
началу
регулярного
обучения
группа
нг
кг
нг
кг
нг
кг
нг
кг
подготовительная гр. 1
3/13% 13/56% 5/22% 5/27% 6/26%
2/7%
9/39% 3/13%
подготовительная гр. 2
2/8% 11/44% 3/12% 8/32% 16/64% 4/16% 4/16%
2/8%
подготовительная гр. 3
1/10% 6/60% 3/30% 3/30% 4/40% 1/10% 2/20%
0%
итого
6/10%
30/52
11/19
16/27
26/45
7/12%
15/26
5/7%
%
%
%
%
%
Таким образом, из общего количества продиагностированных 30 выпускников, 52%
полностью готовы к началу регулярного обучения к школе, имеют I уровень готовности.
Эти дети усвоили программу подготовительной группы, обладают достаточным уровнем
работоспособности, у них сформирована произвольная регуляция собственной
деятельности.
16 детей имеют II уровень готовности – условно готовы (27%). У этих детей можно
отчасти прогнозировать некоторые трудности в начале регулярного обучения из-за
недостаточно сформированного регуляторного компонента деятельности. Однако
большинство детей смогут адаптироваться к началу обучения (сентябрь – октябрь) без
дополнительной помощи специалистов.
III уровень готовности 7 детей (12%) условно не готовы к началу регулярного
обучения из-за недостаточного психофизиологического развития, низкого уровня
усвоения программы подготовительной группы. Эти дети нуждаются в дополнительной
коррекционной помощи.
IV уровень Неготовность на момент обследования к началу регулярного
обучения 5 детей, 7% — им в срочном порядке необходима коррекционная помощь, а также
консультативная помощь родителям, официальным представителям этих детей.
50

20

60%

52%
45%

50%
40%

26%

30%
20%

10%

16%

11%

12%

10%

7%

0%
начало года
1 уровень

конец года
2 уровень

3 уровень

4 уровень

Родителям детей, не готовых к школьному обучению, рекомендовано оставить
детей на повторное обучение в ДОУ.
Анализ системы работы с родителями
Наш детский сад в течение многих лет проводит планомерную работу с
родителями, подчинённую единой
цели - созданию единого образовательного
пространства детский сад – семья. При этом решаются следующие задачи:
- Повышение педагогической культуры родителей;
- Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через внедрение
эффективных форм работы.
В этом учебном году дошкольным учреждением решалась задача по обеспечению
педагогического сопровождения семейного воспитания в период пандемии и
ограничительных мероприятий.
Одной формой дистанционного взаимодействия родителей и педагогов является
сайт детского сада. На нем отражена вся административная и правовая информация сада
(устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по
текущим вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.). Кроме того, сайт содержит
информацию для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка. Обновляемая
информация на сайте привлекает к саду повышенное внимание родителей, способствует
созданию открытого пространства взаимодействия специалистов и родителей.
Также использовались родительские чаты в социальных сетях.
Вывод:
Анализ работы с родителями показывает, что наряду с положительными сторонами
сотрудничества ДОУ и семьи, имеются и недостатки:
- неумение анализировать уровень педагогической культуры родителей и
особенностей воспитания детей.
Однако на основе полученных результатов мы выявили, что актуальные для нас
проблемы – повышение требований к детям, налаживание взаимоотношений с детьми и
родителями – успешно решены.
Мнение родителей о деятельности педагогов, функционировании МАДОУ и
качестве услуг, предоставляемых им: в результате анкетирования родителей
удовлетворенность родителей работой детского сада составляет 91%
Взаимодействие с социумом
Большое внимание в нашем детском саду уделяется работе с социумом. Это
сотрудничество с МАОУ «СОШ № 1 и № 11», музеем, библиотекой, МВД, ДЮСШа,
стадионом Горняк, ЦВР, различными гостями. Также познавательные экскурсии, которые
21

помогают развивать социально-личностные качества, коммуникативные и познавательноречевые.
В 2020-2021 учебном году сотрудничество реализовывалось в дистанционном
режиме через сайт детского сада и родительские чаты.
Анализ работы по охране жизни и здоровья детей
Важное значение в деятельности всех участников учебного процесса, имеет
работа с воспитанниками по предупреждению ДДТТ. Педагогический коллектив
постоянно совершенствует формы и методы работы с детьми по ПДД и ее пропаганды.
Анализ проверки показал, что в МАДОУ проделана следующая работа:
*Еженедельно по вторникам проводились Дни безопасности, в рамках которых
проводятся профилактические беседы, игры, соревнования, мероприятия;
*Вопросы ПДД и профилактики ДДТТ освещались на педсовете.
*Во всех возрастных группах оформлены уголки по ПДД, «Островок
безопасности», которая оснащена: макетами светофоров, плакатами, методической
литературой, имеются атрибуты для театрализации игр по ПДД.
*Проведена подписка на газеты «Добрая дорога детства», «Стоп».
*Участие в городских конкурсах на противопожарную тематику.
В целях наилучшего обеспечения безопасности ДОУ должно сотрудничать с
семьями воспитанников. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с
семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной
безопасности.
В МАДОУ разработан план взаимодействия с родителями.
Работа по обучению воспитанников безопасности жизнедеятельности проводится
на занятиях по ОБЖ в течение всего учебного года. Ежеквартально, согласно плана,
проводится учебная эвакуация.
Анализ организации питания
Составной частью работы по укреплению здоровья детей является правильная
организация питания детей в МАДОУ.
Организация питания детей строится на нормативных документах:
- Устав МАДОУ,
- Договор между детским садом и родителями (лицами их заменяющими),
- СанПин.
- Примерное десятидневное меню по питанию детей.
Через систематический, тематический, оперативный контроль отслеживается
организация питания в МАДОУ.
В детском саду установлен график 4 разового питания, в соответствии режима дня
каждой возрастной группы (завтрак, 2 завтрак, обед, полдник),
Продукты приобретаются при наличии разрешения санитарно-эпидемического
надзора за их использованием в ДОУ, сертификата качества продукции, по ежегодно
заключающимся договорам и ежедневным заявкам, (заведующим складом), которые
фиксируются в «Журнале заявок», а по мере привоза - в «Журнале поступления сырой
продукции» и гашением сертификата в системе МЕРКУРИЙ
Имеется разработанные технологические карты блюд. Перед выдачей готовой
продукции на группы, пробу на качество приготовления блюд, снимает бракеражная
комиссия. Всё фиксируется в «Журнале бракеража готовой продукции», установленного
образца, с указанием выхода блюд. В накопительной ведомости, где ведется ежедневный
учет выполнения норм расхода продуктов питания на одного ребенка. шеф повар
подсчитывает выполнение норм за каждые 10 дней, с дальнейшей корректировкой
выполнения норм по тем продуктам питания, которые по каким-либо причинам были не
реализованы ранее.
22

Бухгалтерия ежеквартально проводит проверку наличия продуктов кладовой,
также проверяет правильность списания продуктов и их наличие на кухне, проводит
контрольное взвешивание порций и проверяет соответствие выхода продуктов на
количество присутствующих детей.
Нормы питания на 1 ребенка по основным продуктам выполняются.
Итоги
контроля над организацией питания в ДОУ подводятся
на
производственных
совещаниях, совещаниях при заведующем.
Проанализировав
состояние материально- технической базы пищеблока и выполнение норм питания на 1
ребенка, можно сделать
Вывод:
- продолжать вести ежедневный учет выполнения норм расхода продуктов
питания на одного ребенка и написание меню;
- воспитателям продолжить работу с детьми по привитию гигиенических навыков
во время приема пищи, а также продолжить работу с семьей по приобщению детей к
здоровому образу жизни.
- разнообразить перечень свежих салатов.
В МАДОУ функционирует собственный пищеблок, оборудован в соответствии с
требованиями по охране труда и техники безопасности и в соответствии с требованиями
СанПин 2.4.1.3049-13.
Калорийность, сбалансированность, соблюдение норм питания, разнообразие
ассортимента продуктов, витаминизация соответствует требованиям СанПин 2.1.4.3049-13
раздел «Требования к составлению меню для организации питания детей разного
возраста».
Проведена сертификация пищеблока Сертификат № ST.RU.0001.M.0007680 с
03.07.2018 г. г. до 03.07.2021 г. Имеются 3 сертифицированного аудитора по системе
менеджмента безопасности пищевой продукции, требованиям к организациям
участвующим в цепи создания пищевой продукции на соответствие стандарту.
Контроль за качеством питания отражается в следующей документации:

приказ по организации питания №136 от 10.08.17 г.

график выдачи пищи, приказ №148 от 28.08.18 г.
накопительная ведомость,

журналы бракеражной и готовой продукции,

Положение о бракеражной комиссии, утверждено приказом заведующего №
137 от 10.08.17г.,

Примерное цикличное меню для организации питания воспитанников
МАДОУ № 4 приказ № 220 от 30.12.2020 г.

Картотека блюд утвержденное приказом заведующего № 144 от 25.08.17 г.,
таблицы запрещенных продуктов соответствуют требованиям СанПин 2.4.1.3049-13.
Материально-техническое оснащение
К услугам воспитанников оборудовано: 17 групп, 2 физкультурных
и 2
музыкальных залов, кабинет заведующей, 2 методических кабинета, кабинет узких
специалистов, медицинский блок, пищеблок, прачечная, гладильная. В группах созданы:
игровые зоны, физкультурные уголки, спортивные комплексы, имеется оборудование для
корригирующей гимнастики (массажные коврики, мячи «Здоровье», сухие бассейны,
прыгунки).
Все групповые и функциональные помещения, кабинеты оснащены мебелью и
необходимым оборудованием, игровым материалом в соответствии с требованиями
СанПиН.
Для обеспечения достаточного уровня интеллектуального и эмоциональноличностного развития детей в ДОУ используются технические средства обучения:
магнитофоны, видеомагнитофон. Для проведения музыкальных занятий и праздников
23

имеется фортепиано - 2, 1 электропианино, музыкальные и шумовые инструменты,
музыкальный центр – 1.
Для театрализованной деятельности имеются различные виды театров и костюмы
для проведения праздников, представлений. С помощью родителей, сотрудников и детей
изготовлены атрибуты и костюмы для театрально-художественной деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ трансформируется и
насыщается по возрасту воспитанников, соответствует половозрастным интересам
(мальчики и девочки), периодически изменяется и варьируется, постоянно обогащается с
ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «ситуации успеха», на
информированность и индивидуальные возможности детей.
Для привития интереса ребёнка к книге в каждой возрастной группе созданы
познавательно-речевые уголки, проводятся занятия по ознакомлению с художественной
литературой, ведётся работа с родителями по обмену книгами.
Во всех группах ДОУ имеются информационные стенды с материалами
оздоровительной направленности.
Интерьер групп, приёмных ДОУ оформлен творческими работами воспитанников и
их родителей, педагогов.
Качество
материально-технической базы соответствует направленности
деятельности ДОУ.
Развитие ребенка зависит не только от правильно организованного
образовательного процесса, но и от того, что его окружает. Поэтому педагогический
коллектив совместно с родителями, постоянно пополняет и насыщает развивающую
предметно-пространственную среду. Учитываем принципы построения развивающей
среды, поэтому предметы и пособия в каждой возрастной группе расположены
рационально и удобно, отвечают возрастным требованиям и особенностям детей. В
каждой группе созданы условия для самостоятельного и целенаправленного действия
детей во всех видах деятельности, а имеющиеся в группе физкультурные уголки,
позволяют продолжать физическое развитие детей в нерегламентированной деятельности.
В группах имеются уголки уединения, стены творчества, строительный материал, «Лего»,
пазлы, модули и др. Есть уголки ряженья.
Расположение предметов и организация предметно-развивающей среды в
различных возрастных группах имеют отличительные признаки. В младшей группе
выделено открытое пространство, где дети играют с крупными игрушками, а уголок
уединения представлен в виде мягкого дивана, где ребенок может не только уединиться,
но и поиграть с любимой игрушкой.
Во всех группах есть уголки природы, есть посадки, журналы наблюдений за
неживыми объектами природы, а также мини лаборатории для элементарного детского
экспериментирования.
В каждой группе есть мини-методический кабинет, содержащий методическую и
художественную литературу, пособия для занятий, дидактические игры, необходимые для
организации различных видов деятельности детей.
Для проведения музыкальных занятий, праздников, утренников, развлечений
имеется просторный уютный музыкальный зал, оборудованный фортепьяно, баяном,
детскими музыкальными инструментами, самодельными шумовыми инструментами.
В ДОУ созданы условия для развития у детей различных видов двигательной
активности в соответствии с их возрастом и индивидуальными особенностями: наличие
физкультурного зала с богатой базой спортивного инвентаря, оборудованием для
спортивных игр, игр по валеологии, оборудованием для профилактической
и
коррекционной деятельности, спортивной площадки.
Таким образом, постоянно ведется работа по улучшению условий, укреплению
материально-технической базы ДОУ, что способствует дальнейшему развитию детского
сада, повышению качества образовательных услуг, предоставляемых ДОУ.
24

Вывод:
Несмотря на то, что сделано, задача руководства образовательного учреждения:
- расширение разных организационных форм деятельности, которые позволили
бы пополнить детские игровые участки малыми архитектурными формами;
- обогащение обучающего и дидактического материала по ООП ДО.
Анализ работы по охране труда и технике безопасности сотрудников
В МАДОУ № 4 соблюдаются правила по охране труда, пожарной безопасности,
техники безопасности при эксплуатации оборудования. Обеспечивается безопасность
жизнедеятельности воспитанников и сотрудников, социальные гарантии участников
образовательного процесса. Имеется необходимая нормативная база, регламентирующая
эту деятельность:
Паспорт антитеррористической защищенности
•
Инструкции по охране труда
•
Инструкции по технике безопасности и пожарной безопасности
•
Инструкции по охране жизни и здоровья детей в Учреждении и на детских
площадках
•
План мероприятий по профилактике детского травматизма
•
План противопожарных мероприятий
•
План мероприятий по улучшению условий и охраны труда
Инструктаж проводится своевременно и под личную подпись.
Случаев травматизма сотрудников МАДОУ № 4 не зарегистрировано.
Вывод: в МАДОУ № 4 строго соблюдается охрана труда и техника безопасности.
Работа осуществляется в соответствии с нормативной базой в этом направлении.
Противопожарная и антитеррористическая безопасность
В МАДОУ имеются: автоматическая пожарная сигнализация (АПС) и система
оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре «Рокот-2»; система охранной и
тревожной сигнализации «Приток А-КОП-02»; кнопка тревожной сигнализации (КТС),
автономная система экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения или
о возникновении чрезвычайной ситуации; дневная физическая охрана; система
видеонаблюдения, система наружного освещения; контрольно-пропускной пункт (пост
охраны). система контроля и управления доступом. Приказом назначены ответственные
лица.
АПС:
Вывод АПС на центральный диспетчерский пульт госпожнадзора. Наличие
дублированного сигнала на пульт подразделения пожарной охраны без участия
работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. АПС и система
оповещения находятся в исправном состоянии. Акты проверки работоспособности систем
АПС, оповещения людей о пожаре в наличии.
Договор на техническое обслуживание АПС с ООО «Пожпроектмонтаж» от
09.01.2020 г. № 05/20;
Корпус 1 (ул. Циолковского, 13)

В наличии: огнетушители – 38 штук (в наличии паспорт и сертификат на
огнетушители); внутренний противопожарный водопровод – 11 шт.; журнал учета и
ревизии первичных средств пожаротушения;акты проверки работоспособности
внутренних противопожарных кранов, рукавов в наличии.

На объекте установлена система речевого оповещения «Рокот-2», колонка
звуковая АС2/2 (20 шт), световое табло «ВЫХОД» (24 шт). Система оповещения является
автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами.
Количество оповещателей и их мощность обеспечивают необходимую слышимость на
объекте (территории).
25

Корпус 2 (ул. Молодежная, 7А)

В наличии: огнетушители – 10 штук (в наличии паспорт и сертификат на
огнетушители); внутренний противопожарный водопровод – 2 шт.; журнал учета и
ревизии первичных средств пожаротушения; акты проверки работоспособности
внутренних противопожарных кранов, рукавов в наличии.

На объекте установлена система речевого оповещения «Рокот-2», колонка
звуковая АС2/2 (10 шт), световое табло «ВЫХОД» (16 шт). Система оповещения является
автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами.
Количество оповещателей и их мощность обеспечивают необходимую слышимость на
объекте (территории).
ОХРАННАЯ И ТРЕВОЖНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
 система охранной и тревожной сигнализации «Приток А-КОП-02»,
централизованная кнопка с фиксацией ИО-101-2 (КНФ-1) с выходом сигнала на ОВО по
городу Североуральску – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области».
(Договор ОВО по городу Североуральску филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по
Свердловской области №93/1 от 09.01.2020 г. - Оказание охранных услуг с помощью
пульта централизованного наблюдения. Договор ОВО по городу Североуральску филиала
ФГКУ УВО ГУ МВД России по Свердловской области №93 от 09.01.2020 г. - Экстренное
реагирование наряда вневедомственной охраны в случае срабатывания тревожной
кнопки). Эксплуатационное обслуживание ООО «Комплексные системы безопасности»
(Договор №27-ТО от 09.01.2020 – техническое обслуживание системы охранной и
тревожной сигнализации).
ФИЗИЧЕСКАЯ ОХРАНА:
Корпус 1 (ул. Циолковского, 13)
Заключен договор с ООО ЧОП «Бастион» №291/1 от 05.03.2020 г., №291/2 от
25.03.2020 года.
Корпус 2 (ул.Молодежная, 7А)
В дневное время – ответственный за пропускной режим.
АВТОНОМНАЯ
СИСТЕМА
ЭКСТРЕННОГО
ОПОВЕЩЕНИЯ
О
ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС в
исправном состоянии:
 микшер-усилитель настольный LPA-TA-65M, громкоговоритель настенный LPA05W3 (10 шт), микрофон настольный конденсаторный LPA-01МIC-F, источник
бесперебойного питания IPPON Back Basic 650 Euro.
ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ в исправном состоянии:
Корпус 1 (ул.Циолковского, 13)

Уличное видеонаблюдение: камеры – 10 шт. (по периметру здания); вывод
изображения на демонстрационный экран, фойе 2 этаж, срок хранения информации – 60
дней.

Внутреннее видеонаблюдение: камеры
– 13 шт. (группы); вывод
изображения на демонстрационный экран, срок хранения информации –90 дней.
Корпус 2 (ул. Молодежная, 7А)
В наличии: камеры – 5 шт. (по периметру здания); вывод изображения на
демонстрационный экран, фойе 1 этаж, срок хранения информации – 60 дней.
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ, СИСТЕМА СВЯЗИ:
Корпус 1 (ул. Циолковского, 13)
 местная телефонная связь ООО «РОСТЕЛЕКОМ» (договор №06059 от 09.01.2020
г.), сотовая связь;
 аварийное освещение SKAT-2330 (9 шт) на путях эвакуации (лестничные марши,
коридор);
26

 13 светодиодных светильников над входными группами; 11 фонарных столбов с
лампами по периметру территории; 5 фонарных столбов с лампами вдоль забора по ул.
Циолковского (автоматическое включение), 5 фонарных столбов с лампами вдоль забора
по ул. Комсомольской (автоматическое включение).
Корпус 2 (ул. Молодежная, 7А)
 местная телефонная связь ООО «РОСТЕЛЕКОМ» (договор №06059 от 09.01.2020
г.), сотовая связь;
 аварийное освещение SKAT-2330 (6 шт) на путях эвакуации (лестничные марши,
коридор);
 6 светодиодных светильников над входными группами, 7 светодиодных
светильников по периметру здания (автоматическое включение).
КПП (ПОСТ ОХРАНЫ):
Корпус 1 (ул.Циолковского, 13)
В наличии, с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и
средств передачи тревожных сообщений, оснащен ручным металлоискателем.
Корпус 2 (ул.Молодежная, 7А)
Отсутствует, так как объекту присвоена 4 (четвертая) категория опасности.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДОСТУПОМ:
Имеется домофон, в исправном состоянии.
ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ:
Паспорт безопасности разработан, согласован в подразделениях:

ОВО по городу Североуральску – филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по
Свердловской области – 28.11.2019 г.;

ОНД и ПР Североуральского городского округа, Ивдельского городского
округа, городского округа Пелым ГУ МЧС России по Свердловской области – 28.11.2019
г.;
Управления Федеральной службы безопасности России по Свердловской области в
г. Серове – 28.11.2019 г.;
Проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности
Обучение работников ПБ, ГО и ЧС проводится через плановые и целевые
инструктажи (согласно комплексному плану противопожарной безопасности). В журнале
инструктажей имеются подписи всех сотрудников.
Обучение воспитанников ПБ, ГО и ЧС проводится в рамках образовательной
программы.
Эвакуационные учения с воспитанниками и работниками учреждения проводятся 1
раз в полгода (29.05.2020 года – внутрисадовая объектовая тренировка не проведена в
связи с карантинными мероприятиями по короновирусу; 18.09.2020 года – внутрисадовая
объектовая тренировка).
Состояние территории ДОУ
В МАДОУ имеется паспорт дорожной безопасности, стенд дорожной безопасности
в виде документа утвержденного заведующим МАДОУ, согласован с начальником
ГИБДД и администрацией СГО. Со стороны въезда на хозяйственную территорию
имеется дорожный знак «Движение запрещено».
Паспорт дорожной безопасности утвержден приказом заведующего от 22.06.2020
г. №109/1 и согласован в подразделениях:

Глава Североуральского ГО – 30.06.2020 г.

Начальник Управления образования Администрации Североуральского ГО
– 30.06.2020 г.

Начальник ОГИБДД ОМВД России по г.Североуральску– 26.06.2020 г.
Ограждение по периметру металлическое, с полосой зеленых насаждений.
Озеленение деревьями и кустарниками в соответствии с климатическими условиями, что
27

соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13. Ограждение образовательной
организации установлено в соответствии с требованиями антитеррористической
защищенности.
Корпус 1 (ул. Циолковского, 13)
ограждение по периметру, металлическое;
состояние удовлетворительное,
заменено в августе 2018 года.
Корпус 2 (ул. Молодежная, 7А)
ограждение по периметру, металлическое;
состояние удовлетворительное,
заменено в октябре 2019 года.
Мусоросборник соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13.
Корпус 1 (ул. Циолковского, 13)

Наружное освещение в исправном состоянии. Территория освещается
люминесцентными лампами 500 ватт, которые размещенные на участках; по периметру
здания, установлены светодиодные прожекторы, что соответствует требованиям СанПин
2.4.1.3049-13.

Установлено 6 теневых навесов на 12 веранд. Установлено игровое
оборудование на участках: балансир «Добрыня – 9 шт,

МАДОУ провел текущий ремонт 2 групп, 2 спальных помещений, 4
лестничных маршей. Поменяли 24 дверных блока, 19 пластиковых окон, 38 светодиодных
светильников. Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на
участке (детский игровой комплекс ДИК, карусель Колокольчик – 2шт, Столик – 1 шт.).
Запланирована установка малых скульптурных форм.
Корпус 2 (ул. Молодежная, 7А)

Наружное освещение в исправном состоянии. По периметру здания,
установлены светодиодные прожекторы, что соответствует требованиям СанПин
2.4.1.3049-13. Установлено 2 теневых навеса на 3 веранды. Установлены 2 балансира
«Добрыня» на участках.

МАДОУ провел текущий ремонт 1 группы, 1 спального помещения.
Поменяли 2 дверных блока, 4 пластиковых окна, 4 светодиодных светильника.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда. По периметру здания, установлены светодиодные прожекторы, что
соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13. Установлены 2 балансира «Добрыня»
на участках.
Запланирована установка малых скульптурных форм.
Работа в условиях распространения коронавирусной инфекции
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;

еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;

дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;

бактерицидные установки в групповых комнатах, кабинетах;

локтевые дозаторы на всех входных группах, антисептики;
28


частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;

требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или
контактировал с больным COVID-19.
Успешным в деятельности детского сада за год можно обозначить следующее:

Положительные результаты в освоении детьми Основной образовательной
программой дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 4» Североуральского городского округа;

Стабильная работа в коллективе по ФГОС ДО;

Насыщение
развивающей предметно-пространственной
среды
в
соответствии с ФГОС ДО;
Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны
деятельности ДОУ:

Отсутствие достаточного опыта у педагогических кадров связанных с
работой в условиях ФГОС ДО;

Недостаточная творческая активность и инициативность отдельных
педагогов;

Недостаточное информирование родителей, недостаточное участие
родителей в жизни ДОУ.
Анализ выполнения годовых задач, реализуемых в МАДОУ
за прошедший учебный год.
В соответствии с годовым планом в течение учебного года проведено 4 заседания
педагогического совета:
«Организация деятельности педагогического коллектива в 2019 – 2020 учебном
году в соответствии с ФГОС» Установочный педсовет.
«Технологии сохранения и стимулирования здоровья в ДОУ по ФГОС»
«Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников как путь единства подходов к
воспитанию и образованию воспитанников в соответствии с ФГОС».
«Итоговый педсовет».
Содержание
образовательной
деятельности
в
МАДОУ
определяется
образовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
В течение учебного года деятельность МАДОУ была направлена на создание
условий для успешной социализации и полноценного развития личности ребенка в
адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Из трех поставленных задач на учебный год, решения достигла лишь следующая
задача: «Совершенствовать физическое развитие детей посредством проведения
физкультурно-оздоровительных мероприятий в условиях реализации ФГОС ДО».
Требуют дополнительных решений следующие задачи: «Внедрить в современное
образовательное пространство практику педагогического сопровождения обучающихся с
ОВЗ», «Разработать модель взаимодействия с семьями воспитанников обеспечивающих
единство подходов к воспитанию и образованию воспитанников в соответствии с ФГОС
ДО».
Исходя из полученных данных педагогического мониторинга, следует отметить,
что в МАДОУ видна динамика развития воспитанников по образовательным областям. В
29

связи можно сделать вывод, что поставленные задачи выполнены на должном уровне.
Особого внимание следует обратить на следующие образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие». У воспитанников имеются
сложности в составлении описательных рассказов, рассказов по картинке. Сложности в
пересказывании текстов. Результаты могли бы быть и лучше, но контингент детей в
течение года менялся несколько раз. Увеличилось количество воспитанников с
диагнозами ТНР от ТПМПК.
Выводы: результатом деятельности МАДОУ явились следующие показатели:
повысился уровень квалификации педагогических кадров. Сменился кадровый состав
воспитателей, поэтому актуальным остаётся дальнейшая аттестация сотрудников, не
имеющих квалификационной категории и повышение их профессионального мастерства.
Особого внимания требуют молодые педагоги в уровне овладения методами и приёмами
работы с воспитанниками.
Основным направлением деятельности на следующий учебный год станет:
«Развитие речевой активности
воспитанников через театрализованную
деятельность».
В соответствии с выявленными затруднениями воспитанников в речевом развитии
рекомендован выбор следующей методической темы: «Создание условий для развития
речевой активности воспитанников через театрализованную деятельность».

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».