Цель проекта:
Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия
Задачи:
Для детей:
• Обобщение знаний о временах года, зимних месяцах и зимних забавах
• Развивать интерес к исследовательской деятельности.
• Развивать умственные способности, формировать мыслительную деятельность.
• Развивать коммуникативные способности детей, творческие способности. Привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности
• Воспитывать у детей любознательность, любовь к русским народным традиционным развлечениям.
Для педагога:
• Создание условий для детской деятельности.
Для родителей:
• Приобщать родителей к совместной творческой работе с детьми.
Тип проекта: творческий, краткосрочный
Участники проекта:дети старшей группы, педагоги, родители
Срок реализации проекта: 1 месяц
Методы: наблюдение, эксперименты дидактические игры, беседы, рассказывание, рассматривание иллюстраций, художественное творчество, чтение
Модель перспективного планирования по формированию самостоятельности дошкольников средствами художественного труда
Этапы формирования, сроки | Формыорганизации | Развивающая предметно-пространственная среда | Методы и приемы |
1 этап (1 неделя декабря) Задачи: -Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику - Подвести детей к пониманию значимости их участия в предпраздничной деятельности. - Создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами |
Подгруппами Подгруппы индивидуально Информация для родителей Домашнее задание | Обновление книжного уголка книгами с зимней тематикой материалы для творческой деятельности: картон,цв. Бумага, Альбом «Зима» Оформление наглядного материала «День рождения снеговика» Старый сундучок» со старыми новогодними открытками | НОД Чтение художественной литературы:Чтение сказки В. Сутеева «Елка». -чтение :Чуковский «Ёлка», «Снегурочка» (русская народная сказка), В. Берестов «Гололедица»идр. Коммуникация:Беседа с детьми на тему: «История рождения Снеговика». Художественное творчество. Конструирование из бумаги « Новогодние игрушки из цилиндра» Аппликацияиз ватных дисков.е «Снеговик-почтовик» ОДРМ Рассматривание иллюстраций к сказкам на новогоднюю тематику (Снегурочка, Гололедица) Просмотр мультфильма по сказке Сутеева "Снеговик-почтовик» Чтение стихов про Новый Год, заучивание,загадывание загадок На прогулке:экспериментирование со снегом рассматривание снежных фигур Самостоятельная деятельность: -Игры с персонажами новогодних сказок -Дидактические игры: «Собери снеговика», «Найди отличия», «Разрезные картинки по тематике», -Игры с пуговицами. -рассматривание: сюжетных картинок«Зима», «Снеговик», «Зимние забавы», дети катаются на санках, коньках, лыжах, лепят снеговика, играют в снежки и т. п. Работа с родителями -сбор и рассматривание старых новогодних открыток просмотр видеофильмов на новогоднюю тематику Сбор старых новогодних открыток |
2 этап((, 2неделя декабря) Задачи: -Формировать у дошкольников интерес и желание украсить группу работами - самоделками -Формировать элементарные трудовые умения при работе с различными видами бумаги, фольги нитками, бисером, ватными дисками, палочками используя образец, шаблон, пошаговые инструкции -Формировать умение планировать и реализовывать свою деятельность | Коллективная работа совместно с воспитателем Индивидуальные задания. Пошаговая инструкция По образцу Домашняя работа | Тематическое оформление центральной стены Схемы и пошаговые инструкции салфетки, ватныедиски, вата, цветная бумага,фломастеры. Фольга, пластм , бросовый материал, стаканчики,пеноплас организация выставки елочек, сделанных своими руками | НОД Коммуникация Рассказывание по картине «Дети лепят снеговиков» из серии времена года. Пожелания Деду Морозу аппликация-украшение снежинок ОДРМ Эксперементирование с фольгой, пенопластом Работа детей с помощью пошаговой инструкции (снеговички из стаканчиков) Снеговик , Дед Мороз из детских ладошек Оформление почтового ящика Самостоятельная деятельность: Рассматривание старых новогодних открыток. Составление узоров из различных мозаик Работа с родителями совместное творчество «Новогодняя игрушка» - |
результат: Дети овладели следующими знаниями: знали и называли некоторые виды и свойства пластмасса, фольга, пенопласта, ватазнали, что фольгу можно смять в шарик,.Пенопласт очень легкий , не тонет в воде и магнитится.,и с ним очень трудно работать Научились складывать, рисовать, обводить вырезать и т.д. базовые формы. У детей появился познавательный интерес к художественному труду из бросового материала. В группе создалась эмоционально-положительная творческая атмосфера в процессе подготовки к Новому году. При этом были сформированы общие и специальные знания и умения, которые составляли основу для дальнейшего освоения навыков художественного труда. |
3 этап (3-неделя декабря ) Задачи - Способствовать накоплению детьми умений и навыков работы с различными видами бумаги, бросовым материалом, технологическими картами, шаблонами. - Направлять детей в воплощении своих мыслей, представлений, в художественной форме; проявлять инициативу; поддерживать личностное творческое начало -Развивать общественные мотивы деятельности; Способствовать приобретению детьми элементов самоконтроля и самооценки; | Коллективно Индивидуальные подгрупповые | Создание мини книжки»Новые приключения снеговика-почтовика» Оформление группы новогодними поделками по всему воздушному пространству пластинки, вата, фольга, бусинки ватные диски,нитки,пенопласт, фольга, искусственная вата,бусинки , конфетти,ит.д. | НОД коммуникация Придумывание новых приключений снеговика -почтовика Конструированиеснежинки избросового материала ОДРМ – Работа детей с помощью пошаговой инструкции – Работа детей по инструкционным картам – Упражнение в украшении готовых ( (шаблонов) -елочка из ниток – Экспериментирование с бросовым материалом при изготовлении новогодних украшений – Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук(составление узоров из пуговиц Самостоятельная деятельность: Игры с калейдоскопом |
результат: дети умеют самостоятельно вырезать , наклеивать , составлять узоры. Стали смело использовать бросовый материал для достижения цели. Появилась большая активность, возросла уверенность, исчезла хаотичность в действиях, они стали меньше обращаться за помощью к педагогу, стали критично относится к своим работам, отмечая недостатки |
4 этап (творческий) (4 неделя декабря ) Задачи: - Развиватьспособность дошкольников нестандартно мыслить в творческих заданиях. -Предоставить возможность использовать различные художественные материалы - Развивать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники для придания продукту детского творчества еще большей индивидуальности и выразительности - Развивать фантазию, воображение и индивидуальность в работе | Подгрупповые, индивидуальные
| Творческая мастерская Организация выставок Оформление стены творчества | Украшение открытки с пожеланиями Деду морозу Новогодний утренник
|
результат интерес детей к художественному труду приобрел устойчивый характер, у дошкольников появилось стремление к самостоятельности и независимости, углублению и совершенствованию умений |